Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 27 июля 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/50488/

За незаконную рекламу ответили

рубрика: Экономика
Автор: Сергей КУЛАКОВ.

Сразу три местных телеканала были привлечены управлением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ярославской области к административной ответственности за ненадлежащее распространение рекламы. Таким образом, жалобы зрителей на засилье на «голубом экране» рекламы документально подтвердились.


Первым было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Городской телеканал», возбужденное прокуратурой Ярославской области. Выяснилось, что в программе «Утренний чай» допущено несколько нарушений федерального закона «О рекламе». В Ярослав-ском УФАС сообщили, что речь идет о размещении сообщений без предупреждения об их рекламном характере, а также предлагаемой к просмотру информации, рекламирующей один и тот же товар более двух раз в течение часа. Кроме того, передача прерывалась рекламными паузами чаще чем через 15 минут. По фактам ненадлежащей рекламы Городской телеканал в соответствии со статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечен к ответственности в виде штрафа на общую сумму 120 тыс. рублей. Он был уплачен без возражений. Затем Ярославское управление ФАС оштрафовало ГТРК «Ярославия» на 80 тыс. рублей. В вину компании вменялись демонстрация в эфире утренних «Вестей» рекламного сюжета под видом информационного и слишком частые рекламные паузы. А в середине июля за ненад-лежащее распространение рекламы была оштрафована на 120 тыс. рублей и телекомпания НТМ. Программа «Со знаком качества» была признана рекламной, однако предварительного оповещения об этом телезрители не получили, что нарушает требования второго абзаца п. 1 статьи 5 федерального закона «О рекламе». Также информационная программа «День в событиях» 5 апреля 2005 года прерывалась рекламой пять раз вместо положенных по закону двух. Кроме того, была зафиксирована трансляция одной рекламы три раза в течение эфирного часа. По словам работников УФАС, такого рода нарушения являются характерными для рынка телевизионной рекламы в Ярославской области. Борцы с монополизмом и нарушением конкуренции заверили, что продолжат работу по наведению порядка в этой сфере.