Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 01 сентября 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/51168/

Алексей КОРОМЫСЛОВ: «У «Топливоподающих систем» большое будущее»

рубрика: Экономика

Глава дивизиона «Топливоподающие системы», управляющий директор ОАО «ЯЗДА» и ОАО «ЯЗТА» Алексей Коромыслов готовится занять новую должность в холдинге «РусПромАвто». Руководство компании, высоко оценив его успешную работу в Ярославле, предложило топ-менеджеру возглавить новый дивизион «Спецтехника», куда войдет несколько предприятий, производящих автогрейдеры, экскаваторы, вилочные и фронтальные погрузчики, военную и специальную технику. Какие перспективы ждут «Топливоподающие системы» в будущем, Алексей Коромыслов рассказал в интервью нашей газете.


– Алексей Николаевич, когда состоится ваше новое назначение и кто возглавит ярославские заводы? – Сейчас я веду переговоры с компанией, и если все условия мы согласуем, то мне придется уехать из Ярославля в Москву и возглавить дивизион «Спецтехника». Акционеры «РусПромАвто» предлагают мне применить наработки по объединению ярославских предприятий и внедрению принципов бережливого производства на нескольких заводах, входящих в холдинг. При этом я останусь депутатом областной Думы до конца созыва. На пост управляющего директора ЯЗДА и ЯЗТА рассматривается несколько кандидатур. При назначении на эту должность я попросил руководство холдинга выбрать такого человека, который бы понимал перспективы развития «Топливоподающих систем». Перед новым руководителем будет непростая задача – эффективно объединить и выстроить единое производство топливной аппаратуры, сохранив темпы роста производ-ства и внедрения новых разработок. Это требует очень тщательной управленческой работы буквально на «микронных допусках». В этом году наш бизнес должен достичь 20 – 28 процентов роста объема продаж, аналогичные планы и на 2006й. Не обязательно на мой пост будет назначен ярославский топ-менеджер. Я считаю, что географическая привязка при выборе руководителя не всегда эффективна. – Как бы вы с сегодняшних позиций определили ключевые задачи «Топливоподающих систем» на ближайшие годы? – Я уверен, что созданный нами за три года на базе двух предприятий дивизион «Топливоподающие системы» имеет большое будущее. То, что ТПС не стали дивизионом в новой структуре холдинга, – чистая формальность. Руководство «РусПромАвто» посчитало, что надо объединить все предприятия, производящие двигатели, топливную аппаратуру, коробки передач, в единый дивизион «Двигатели». Мы создали «Топливоподающие системы» как эффективную и работоспособную структуру, о которой пару лет назад практически никто не знал. Сейчас компания раскручена и известна на мировом уровне. Теперь с нами считаются ведущие мировые производители топливной аппаратуры, а концерн Robert Bosch создал с нами совместное предприятие. Дальше ТПС будут развиваться по намеченному плану. До 2009 года у нас сформулирована четкая программа: ежегодный рост объемов производства на 15 – 25 процентов, переход в 2007м на выпуск топливной аппаратуры стандарта Евро-3. Мы сделали необходимые модели насосов первыми в России. По нашей инициативе создана рабочая группа из представителей дивизиона ТПС, «Автодизеля», КамАЗа и Минского моторного завода по разработке общего подхода автопроизводителей к топливной аппаратуре стандарта Евро-4. Сегодня у нас разработаны разные конструкции топливной аппаратуры стандарта Евро-4 для каждого завода. Мы считаем, что наши потребители должны получить для себя качественную топливную аппаратуру нового поколения, а ее базовая конструкция должна быть унифицированной. Мы должны создать свой, отечественный топливный насос, поскольку нет России без русских машин, как нет и русских машин без России. У нас подготовлен и защищен в «РусПромАвто» бизнес-план серийного выпуска в Ярославле насосов-форсунок по лицензии фирмы SteyrMotors для производимых на ГАЗе двигателей ГАЗ-560 Steyr. Объем инвестиций в проект составляет около 26 млн. долларов. В итоге реализации проекта в Ярославле в ближайшие два-три года будет создано самостоятельное производство насоса-форсунки австрийской фирмы Steyr мощностью до 600 тысяч штук в год. Это позволит увеличить объемы производства предприятий ТПС более чем наполовину. //Текст и фото Евгения СОЛОВЬЕВА.