Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 10 февраля 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/52851/

Цены на кофе бьют рекорды

рубрика: Экономика
Автор: Анастасия САМОТОРОВА.

Во вторник биржевые цены на кофейное зерно выросли до рекордной отметки за последние пять лет. Это не первое подорожание в наступившем году. В январе все крупнейшие мировые производители уже подняли цену в среднем на 10 процентов. Россию партии кофе, закупленные по новым контрактам, поступят в начале марта. Только тогда станет известно, насколько точно он вырос в цене.


8 февраля на фьючерсной бирже в Нью-Йорке давали 1,12 доллара за фунт (450 граммов) кофе. Это максимальная ценовая отметка с начала января 2000 года. Предыдущий скачок был зафиксирован в декабре прошлого года, когда мировые цены на зеленое зерно выросли в среднем почти на 40 процентов. Причину подорожания кофе эксперты видят в том, что, как ожидает рынок, в будущем году его производство будет ниже спроса (106 – 108 млн. мешков против 114 миллионов в 2005-м). Кроме того, по мнению зарубежных экспертов, повышению цен в эти дни немало поспособствовали бразильские и вьетнамские праздники. На ближайшие два дня из-за карнавала будет приостановлен экспорт кофе сорта «Арабика» из Бразилии. До окончания недели из Вьетнама, празднующего восточный Новый год, существенно снизятся поставки сорта «Робуста». Российские участники рынка не склонны верить таким объяснениям. По словам генерального директора нашей ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, праздники в странах-поставщиках обычно никак не сказываются на цене кофе. Несмотря на это, по прогнозам отечественных экспертов, уже в следующем месяце цены на кофе в России значительно поднимутся. Впрочем, подорожание коснется только натуральных и элитных сортов. Баночка растворимого кофе обойдется потребителю практически в ту же цену. Причин здесь несколько. Во-первых, стоимость сырья в производстве растворимого кофе составляет порядка 15 процентов. Это не критическая цифра. Во-вторых, рост цен на мировых рынках идет в основном по сорту «Арабика», в то время как в производстве растворимого кофе используют более дешевый сорт «Робуста». По данным Организации производителей кофе, 80 процентов россиян предпочитают растворимый кофе и лишь 20 процентов – натуральный. Этих цифр отечественные производители добивались в течение пяти лет. Для сравнения: в 2000 году любителей натурального напитка было всего 8 процентов. Производители, приучившие нас к хорошему, уверены, что повышение цен не скажется на предпочтениях потребителей. Ведь привычка – вторая натура.