Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 05 апреля 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/54132/

Купи себе немного ГАЗа

рубрика: Экономика
Автор: Виктор ФЕДОРОВ.

Холдинг «РусПромАвто» объявил о реорганизации принад-лежащих ему предприятий, что непосредственным образом скажется на судьбе трех наших – «Автодизеля», ЯЗТА и ЯЗДА. Руководство холдинга решило создать крупную автомобиле-строительную компанию на базе своего самого ликвидного актива – ОАО «Горьковский автозавод» (ГАЗ).


Для этого в ближайшее время ГАЗ объявит о проведении дополнительной эмиссии акций. Вновь выпущенные акции будут обмениваться на пакеты акций заводов, которые планируется объединить с ГАЗом. В частности, на баланс автозавода будут переданы принадлежащие сегодня «РусПромАвто» пакеты акций ОАО «Автодизель», ОАО «ЯЗТА», ОАО «ЯЗДА», а также акции автобусных предприятий (ОАО «ПАЗ», ОАО «Ликинский автобус», ОАО «ГолАЗ», ОАО «КАВЗ»). Фактически предприятия превратятся в крупные цехи Горьковского автозавода, и нити управления ими будут тянуться из Нижнего Новгорода и Москвы. Это весьма сократит самостоятельность ярославских заводов. В будущем на базе «РусПромАвто» будет создана управляющая компания, которой передадут функции единоличного исполнительного органа предприятий. Но у ярославских заводов помимо «РусПромАвто» есть и другие акционеры. Холдингу принадлежит 66,45 процента акций ЯЗДА, 64,5 процента акций ЯЗТА и 48,2 процента акций «Автодизеля». Какая судьба ждет миноритарных акционеров, владеющих небольшими пакетами акций заводов? Один из вариантов, который обсуждают в холдинге, – объявить оферту, то есть предложить всем остальным акционерам обменять свои акции заводов на акции ГАЗа. Здесь весь вопрос в коэффициенте обмена акций – он может быть как выгодным, так и нет. Вот мнение аналитика инвестиционно-финансовой компании «Профинвест» Александра Горохова: «С точки зрения управления холдингом предстоящее объединение вряд ли повысит эффективность работы компании, поскольку в ее состав входят слишком разнообразные активы. Но это может положительно сказаться на акциях небольших предприятий, в том числе ярославских, до сих пор недооцененных рынком. Миноритарные акционеры вместо ценных бумаг ЯЗДА и ЯЗТА смогут получить ценные бумаги более ликвидного актива – ГАЗа, чьи акции продаются на бирже». Холдинг «РусПромАвто», объединив все лучшие куски собственности под крышей ГАЗа, намерен увеличить рыночную стоимость автомобильного бизнеса. В дальнейшем именно Горьковский автозавод, а не сам холдинг, как планировалось ранее, будет выходить на западный финансовый рынок и привлекать инвестиции.