Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 12 апреля 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/54265/

Cотрудничество выгодно

рубрика: Экономика
Автор: Владимир НИКОЛАЕВ.

Любая экономика, хоть рыночная, хоть плановая, все равно держится на трех китах – производстве, торговле и потреблении. И если один из них утонет, ко дну пойдут остальные. Для рыночных отношений это незыблемое правило.


Поэтому, чтобы завоевать симпатии потребителя, все плотнее, все конструктивнее налаживают отношения промышленники и торговцы. Вместе изучают спрос, конкуренто-способность товара, наиболее приемлемое соотношение цена – качество. Раньше многих поняли необходимость этих контактов на одном из ведущих предприятий региона – ликеро-водочном заводе «Ярославский». И это немудрено, ведь продукция предприятия рассчитана на самый широкий круг потребителей, а торговля с реализации этой продукции получает немалую прибыль. На днях на заводе состоялась очередная встреча руководства предприятия с представителями торговых сетей. Около полусотни коммерсантов откликнулись на приглашение и не пожалели. Сначала перед ними выступил генеральный директор ЯЛВЗ Валерий Добрынин. Он рассказал о том, что по качеству продукция завода вошла в пятерку лучших в России, получив европей-ский сертификат качества ХАСП, а вообще предприятие по всем показателям занимает 20-е место среди 700 аналогичных российских заводов. Выпускается более 60 тысяч декалитров продукции в месяц. Причем не только традиционных водок высочайшего качества, но и новинок: портвейнов, ликеров, бальзамов (все из натурального сырья, без малейшей химии), а также газированной воды, лимонадов, слабоалкогольных напитков. Продукция пользуется успехом не только в Ярославской области, но и далеко за ее пределами – в 18 регионах России и за рубежом. Такие брэнды, как «Русское достояние» и «Тайна Казановы», буквально «обсыпаны» всевозможными наградами на всероссийских и международных конкурсах и успешно завоевывают западный рынок. За последние три года в развитие производства вложено 3,5 млн. долларов. И что еще немаловажно: ЯЛВЗ является бюджетообразующим предприятием региона, 6 процентов бюджета формируется за счет отчислений завода. Причем власти области и города хотели бы видеть эту сумму еще более внушительной, доведенной до 8 процентов. Эти два процента в денежном выражении составляют 250 млн. рублей. Руководство завода готово пойти навстречу, но и власти должны сделать ответные шаги для поддержки местного производителя. Поэтому сейчас окончательно дорабатываются положения соглашения о сотрудничестве. Выслушав эту в высшей степени полезную информацию, гости отправились на экскурсию по предприятию. То, что они увидели, произвело самое благоприятное впечатление. Вот отзывы. «И. П. Беляева. СВ магазин «Катюша» благодарит администрацию завода за проведенную экскурсию. Очень интересно было посетить ваш завод. Эмоции положительные – чистота и порядок впечатлили. Покупатели нашего магазина больше предпочитают вашу продукцию. Спасибо! Молодцы!» «Магазин ЛВЗ «Ярославский» (ул. Толбухина, 28/29) благодарит завод и его сотрудников за очень интересную и познавательную экскурсию. Узнали много нового о приготовлении напитков, о технологии, разливе. Посетили музей, узнали о прошлом завода, читали книги о сотрудниках, которые работали во времена застоя. Впечатляет все. Молодцы! Так держать». А вот что сказал в личной беседе вашему корреспонденту предприниматель Андрей Борщ, представитель ЧП «Степанов», в которое входят восемь магазинов розничной торговли: – Конечно, мы предпочитаем реализовывать продукцию отечественного производителя, для ярославцев товар от ЯЛВЗ – родной. Здесь имеют значение и цена, и качество. Хотя время «левых» водок, по крайней мере на прилавках нормальных магазинов, прошло, но в широком ассортименте после многолетнего опыта сделали выбор именно в отношении ярославской продукции. Она – лидер продаж. Было бы неправдой сказать, что гости только охали и ахали и говорили комплименты. Звучала и критика, были и конструктивные предложения. Например, многие посчитали ошибкой, что завод стал разливать бальзамы не в простые бутылки, а в керамические. Цены сразу подскочили, и спрос на вкуснейший напиток резко упал. Тот же Андрей Борщ посетовал, что реклама продукции завода за пределами региона поставлена довольно слабо, оттого и продвижение нашего товара идет не такими темпами, которыми бы могло идти. Но эти и другие шероховатости вполне устранимы в рабочем порядке, главное, что все признали: контакты необходимы, сотрудничество выгодно.