Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 14 мая 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/54811/

Миллион на щите

рубрика: Экономика
Автор: Сергей КУЛАКОВ.

900 тыс. рублей получит казна Ярославля по результатам открытого аукциона на право распространения наружной рекламы. Такие конкурсы регулярно проводятся с 2000 года, но впервые на торги были выставлены уже готовые конструкции.


Предполагалось продать три пока пустых места для размещения рекламы и девять щитов, находящихся в муниципальной собственности. Последние были установлены мэрией в 1999 – 2000 годах, а затем переданы для размещения социальной рекламы МУП «Сиет-М». Однако она здесь так и не появилась, поэтому КУМИ изъяло их у МУПа. Городские власти рассудили, что выгоднее продать их коммерсантам. Начальник отдела наружной рекламы комитета городского дизайна и рекламы мэрии Ярославля Елена Тихомирова сообщила, что перед началом торгов один щит решено было не выставлять на аукцион. Вместо рекламной конструкции на улице Дачной к Дню города будет воздвигнут въездной знак «Заволжский район». Из оставшихся одиннадцати было реализовано восемь лотов (три пустых места и пять муниципальных щитов). В аукционе приняли участие представители только пяти организаций вместо ожидавшихся восьми. – При стартовой цене по 50 тысяч два щита (на Московском проспекте рядом с мини-маркетом «Кресты» и на проспекте Авиаторов, где остановка «Школа № 50») были проданы по максимальной цене – 120 тыс. рублей. Один лот был реализован по первоначальной цене, а за другие удалось выручить от 75 до 105 тысяч, – сказала Елена Тихомирова. Не востребованы щиты на Комсомольской площади, проспекте Машиностроителей, около дома № 3, на улице Труфанова рядом с кинотеатром «Победа». Их потенциальные покупатели по техническим причинам не смогли явиться на торги. По существующим правилам щиты могут продать без аукциона, но для этого нужно специальное решение городской комиссии по контролю за размещением наружной рекламы, возглавляемой замом мэра Владимиром Смирновым. Очевидно, что Ярославль переполнен рекламными щитами, установленными как законно, так и незаконно. В этом году разрешения на установку традиционной рекламы на Московском проспекте больше не выдаются. В первую очередь ликвидируются щиты, которые закрывают дорожные знаки и светофоры. Демонтировать конструкции – дело дорогое, поэтому городские власти убеждают рекламные агентства убирать самострой за свой счет.