Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 03 декабря 2011
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/58355/

Вальс на самосвале

рубрика: Экономика
Автор: Антон БЕЛОВ
Фотографии: Ирина ПИЧУГИНА

В четверг рабочее утро в ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» в инду­стриальном парке «Новосёлки» началось с праздника. Поводом стало завершение сборки первого карьерного самосвала HD785-7 грузо­подъёмностью в 91 тонну. Такая мощная техника, которую будут выпускать здесь по сотне единиц в год, необходима крупным россий­ским предприятиям горнодобывающей промышленности.

 


Богатырь родился

Под окнами завода виднелся аккуратный ряд свежесобранных экскаваторов, предназначенных для отправки потребителям. Этих надёжных машин различных модификаций изготовлено здесь уже больше пятисот. Хотя, кажется, совсем недавно в чистом поле у посёлка Нагорный появился современный корпус, строительство которого, с участием сорока пяти предприятий области, было завершено в кратчайшие сроки – за год и три месяца. Общий объём инвестиций в здешнюю производственную площадку превысил 2,4 миллиарда рублей.

Подобных масштабных проектов в России единицы, подчёркивает губернатор Ярославской области Сергей Вахруков. Завод «Комацу» – первое в нашей стране предприятие этого промышленного гиганта. Его открытие стало самым значимым событием отрасли. О многом говорит то, что зарубежные партнёры выбрали именно Ярославль. А теперь здесь, у семейства российско-японской землеройной техники, «родился» первый младший брат богатыр­ской комплекции – карьерный самосвал, близнецы которого уже дышат друг другу в затылок.

Виновник торжества тихо и скромно стоял под высокой крышей, поблескивая фарами, сверкая фирменной жёлто-чёрной окраской, притягивая уважительно восхищённые взгляды ребристой резиной внушительного вида колёс. Каждое – высотой в полтора человеческих роста.

Вокруг по строгому графику шла работа – на линиях сборки, сварки, покраски габаритных узлов. Каждый – весом до десяти тонн. Всеми этими сложными механизмами, расположенными в строгом порядке, нашпигован просторный корпус протяжённостью свыше полукилометра. Крупнейший из подобных проектов в России.

Вот один из рабочих аккуратно поставил свою личную метку на только что тщательно закрученный им болт очередного гидроузла для экскаватора. Вскоре рядом с первой появится вторая метка – бригадира. Он обязательно проверит качество каждого соединения, после чего промаркирует всё таким вот способом. Полезное ноу-хау позволяет практически свести к нулю возможность рекламаций потребителей относительно качества любых изготовленных на ярославском заводе «Комацу» высокотехнологичных машин.

На линии сварки экскаваторов сосредоточены три чудо-робота. Только на разработку сложнейшей начинки для них в Стране восходящего солнца потребовалось, говорят, лет тридцать. Однако ярославские специалисты быстро научились общаться с электронными помощниками, чем заслужили уважение японских коллег. А на основной линии сборки самосвалов установлен уникальный гидравлический подъёмник высокой грузоподъёмности, позволяющий свободно выполнять вертикальное перемещение огромных деталей. Дополнительно сюда набрали четырнадцать специалистов.

В общей сложности на «Комацу» в прекрасных условиях трудятся две с половиной сотни наших земляков, получая среднюю заработную плату примерно в 20 тысяч рублей. Всего новых высокооплачиваемых рабочих мест предусмотрено здесь более пятисот. Значительная часть будущих вакансий предназначена для лучших выпускников Ярославского государственного технического университета. С этим вузом всемирно известная японская компания тесно сотрудничает в деле подготовки высококвалифицированных кадров.

Налоговые поступления в бюджеты всех уровней благодаря деятельности «Комацу» в ярославском индустриальном парке «Новосёлки» составили уже более 155 миллионов рублей.

Поехали в будущее!

Надев, как положено, каску Сергей Вахруков первым поднялся по лестнице в кабину мощного грузовика (на снимке). Вскоре солидный HD785-7 легко запустил двигатель и, дав сигнал, приготовился к движению. Рядом с водителем-инструктором губернатор быстро освоился в новой для него обстановке. Покачав слева-направо огромными передними колёсами, машина плавно тронулась с места, почти не потревожив носы наблюдателей выхлопом двигателя. Мощная гидравлика аккуратно подняла и опустила огромный кузов с нарисованным по случаю праздника на его внутренней поверхности задорным смайликом. Ещё через пару мгновений машина, взяв чуть влево, продемонстрировала изящный вальсирующий разворот в правую сторону. Радиус круга, куда полностью сумел вписаться огромный карьерный самосвал, составил всего десять метров – весьма малую величину для автомобилей такого класса.

Сергей Вахруков высоко оценил удобство вождения, эргономичность и лёгкость управления карьерным колоссом, сказав потом, как водитель со стажем, что почувствовал себя наверху так, словно сел за руль легкового автомобиля представительского класса.

Высокий класс доказан и в ином, переносном, смысле.

– Более чем через пятьдесят лет мы возрождаем на Ярославской земле производство автомобилей, – подчеркнул губернатор. – Талантливые жители нашей области способны реализовать любые инвестиционные предложения, какими бы сложными они не были.

Новый грузовик – символ успеха проводимой на территории региона экономической политики. Её суть – в расширении локализации современных производств, интеграции их с лучшими традициями и достижениями традиционного ярославского машиностроения, в благоприятном инвестиционном климате в рамках государственно-частного партнёрства, что позволило привлечь в область пятьдесят крупных инвесторов. Дорогу им уверенно проторила компания «Комацу». Продолжение такого движения вперёд – необходимое условие развития экономики и социальной сферы. А один из результатов за 4 года – удвоение доходов област­ного бюджета.

«Двигатель» интеграции

Председатель совета директоров ООО «Комацу СНГ» Масао Фудзита поблагодарил правительство области за тесное сотрудничество с инвесторами, получив ответную благодарность представителей российской стороны за грамотный выбор площадки и вклад в будущее российской экономики.

– Самые первые наши машины отправились в район Воркуты, где температуры зимой достигают 50 градусов мороза, и работают там практически двадцать четыре часа в сутки без поломок, – сказал генеральный директор ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» Цукамото Ясухиса. – Это впечатляющие результаты. Качество нашей техники по мировым меркам дей­ствительно очень высокое. Это подтверждено реальными результатами её эксплуатации. Они свидетельствуют о том, что в Ярославской области трудятся специалисты, которые обладают замечательными способностями освоения новых технологий. А для клиентов техники с маркой «Комацу» сегодня не существует проблемы нехватки запчастей или комплектующих.

Основные компоненты крупногабаритного самосвала планируется доставлять из Японии. Но активная локализация на Ярославской земле повысит процент компонентов российского – и ярославского в том числе – производства в собираемой технике.

Выпуск высококачественных карьерных самосвалов в Ярославле позволит удовлетворить спрос российского рынка горнодобывающей техники, наладить прямые поставки внутри страны, максимально сократить время доставки готовой продукции клиентам, а также обеспечить совершенную и полную систему технической поддержки российских покупателей и клиентов в странах СНГ.

Таков мощный «двигатель» интеграции с уже зарекомендовавшей себя ярославской маркой. Он призван теперь «вытягивать» наверх и всю отечественную горнодобывающую промышленность.

А первому карьерному самосвалу, собранному в Ярославле, скоро будет не до вальсов. Он отправится работать – на один из крупных угольных разрезов Кемеровской области. Чтобы на сибир­ских дорогах нашей машине с многотонным грузом в кузове попадалось меньше ухабов и рытвин, громадные колёса первенца изготовители по традиции облили на счастье фирменным шампанским.

– Счастливого пути, HD785-7!