Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 10 января 2013
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/62800/

Снегоходы на все случаи жизни

рубрика: Экономика
Автор: Иван КСЕНОФОНТОВ.

Знаменательная дата – 40-летие производства первого русского снегохода – реально взбодрила рыбинскую «Русскую механику» – в ряду машин 2013 года девять разных моделей, из них четыре новинки.

 


Рыбинцы впервые в России наладили выпуск дет­ского снегохода «Тайга-Рысь» (на верхнем снимке). Внешность у него, как у большой «Тайги», только легче и меньше, и управлять им смогут малыши с четырёх лет. Приводит новинку 4-тактный двигатель американской компании Кohlеr, причём он самый мощный среди немногочисленных детских аналогов – 6,5 л. с. Однако разогнаться выше 13 км/ч не позволяет ограничитель. Есть и другие средства без­опасности – страховочный выключатель зажигания («отрыв»), флажок, укреплённый на высоком флагштоке. Продумана эргономика: специальный выступ сиденья, заниженный центр тяжести, широко расставленные лыжи, регулируемый по высоте руль. При том, что «Рысь» смотрится игрушкой, она оборудована рычажной подвеской пластиковых лыж, склизовой подвеской гусеницы с амортизатором, комплектом светотехники. Двухлитровый топливный бак дарует ребёнку полтора часа восторга и активного драйва.

Другая новинка от «Русской механики» – малогабаритный трансформер «Рыбинка» (на нижнем снимке). В разобранном состоянии снегоход весом 110 кг помещается в багажник легкового автомобиля, а сборка-разборка без спец­инструмента не занимает больше 5 – 7 минут. Схема

«1 гусеница + 2 лыжи»; в целях упрощения конструкции 4-тактный двигатель Kohler мощностью 7 л. с. размещён в зад­ней части, отсутствует вариатор и упрощена трансмиссия. Тем не менее «Рыбинка» в штатной комплектации имеет электростартёр и подогрев ручек и курка. Телескопическая передняя подвеска и большой клиренс позволяют легко преодолевать снежное бездорожье, а катковая подвеска гусеницы допускает длительную езду по голому льду и даже по грунту. Любители зимней рыбалки и жители сельской местности оценят возможность перевозить до 150 килограммов на санях.

Свершилось: «Буран» получил экономичный и долговечный 4-тактный двигатель! Теперь модели с обычными и удлинёнными гусеницами (соответственно «4Т» и «4ТД») рыбинского долгожителя оборудованы 2-цилиндровым карбюраторным двигателем Kohler (725 куб. см, 27 л. с.). Он не только экономит около 20 процентов топлива, но значительно тише работает и не дымит. К тому же более высокий крутящий момент на «низах» улучшает проходимость, что особенно существенно при буксировке грузов до 500 кг (у «длинной» версии). Также впервые «Буран 4Т/4ТД» стали оборудовать новой 2-скоростной коробкой передач, работающей с канадским вариатором фирмы CV Tech. Утверждается, что это экономит топлива до 50 процентов и на 30 процентов снижает уровень шума. Переработан приборный щиток, в штатной комплектации устанавливается электростартёр. Помимо моделей с 4-тактным мотором продолжается выпуск и обычных «Буранов» с «двухтактниками», со стандартными и удлинёнными гусеницами, с электрозапуском. Их капоты щеголяют крупными надписями «40 лет юбилейная серия».

Флагман модельного ряда компании – «Тайга Барс 850». Цифра в обозначении – это кубатура 4-тактного двигателя. Подобной своей разработки в арсенале рыбинцев нет, используется 2-цилиндровый инжекторный мотор немецкой компании Weber Motor GmbH. Попытка запустить эту модель в серию (под именем «Тунгус») предпринималась в сезоне 2007 – 2008 годов, но тогда помешал кризис, и производство заморозили. Теперь к идее вернулись, позиционируя машину как утилитарно-туристическую. Действительно, повышенный комфорт создают мощность мотора (77,5 л. с.), позволяющая легко достигать скорости 120 км/ч, подвеска гусеницы с рычажной системой, обеспечивающей большой ход и плавность работы, электронная аналого-цифровая панель приборов, гидропривод тормоза. Немаловажен большой объём бензобака – 55 литров. Для работы самым ценным качеством является проходимость – её обеспечивают максимально широкая гусеница (600 мм) и телескопическая подвеска лыж. Так же, как и у других снегоходов семейства «Тайга», применена автоматическая вариаторная трансмиссия с понижающей передачей, нейтралью и реверсом. Декларируется возможность тянуть сани с грузом до 250 килограммов.

Кроме разработок новых моделей «Русская механика» к новому сезону модернизировала и остальную технику. Многие доработки внесены после трёх снегоходных экспедиций последних лет общей протяжённостью более 15000 км.

Самая лёгкая машина, которой всего три года, – Tiksi 250. Это одноместный снегоход с одноцилиндровым 2-тактным «воздушником» мощностью 22 л. с. Он прост, но не примитивен – броский дизайн, современные материалы, длинноходные подвески, пластиковые лыжи и электронный реверс ставят «Тикси» в один ряд с фирменными прогулочно-развлекательными машинами. Доступная цена и возможность перевозить до 150 килограммов в санях делают снегоход привлекательным, особенно модификации «Люкс» с электрозапуском и обогревателями рукояток руля.

«Тайга Варяг 550» – это утилитарный снегоход нового поколения. Он сменил два года назад привычную «Тайгу 500», которая в свою очередь открыла в 1999 году новую страницу истории российских снегоходов. У «Варяга» самая бюджетная комплектация из современного модельного ряда, в то же время он сильно ушёл вперёд по сравнению с «Тайгой» прежних лет. Применена галогенная лампа в фаре, усовершенствованы воздуховоды системы охлаждения двигателя, установлен гидропривод тормоза, капот изготовлен из эластичного и прочного пластика, АБС, улучшена шумоизоляция. Двухтактный двигатель увеличенной кубатуры получил лепестковые клапаны, что улучшило экономичность и тягу на «низах». Его мощность с одним карбюратором Mikuni VМ34 составляет 50 л. с. – это позволяет двигаться в хороших условиях со скоростью 80 км/ч.

Утилитарный снегоход со спортивными генами – «Тайга Атака II». Машина выделяется из остального ряда рычажной длинноходной подвеской лыж и жидкостным охлаждением 2-тактного двигателя. Этот мотор прежде устанавливали в гоночные модификации, чем объясняется ряд передовых решений: никасилевое покрытие цилиндров, лепестковые клапаны на впуске, программируемая система зажигания, жидкостное охлаждение с термостатом и снеговыми радиаторами. Применены два карбюратора и система раздельной смазки, мощность – 65 л. с. Приборная панель оборудована тахометром и цифровым указателем температуры двигателя, задняя подвеска – регулируемая, с двумя пневмогидравлическими амортизаторами. По «максималке» «Атака» лишь немного уступает «Барсу» – 110 км/ч.

Самый проходимый рыбинский одногусеничный снегоход – Tayga Patrul 550 SWT (на среднем снимке). Латинское написание указывает на экспортную направленность, а аббревиатура SWT, как знают спецы, означает сверхширокую гусеницу. Действительно, траки шире 600 мм у серийных машин в мире не встретишь. Вдобавок к этому регулируемая подвеска с пружинами кручения и передние «телескопы» с увеличенным ходом – теперь становится понятным, почему «Патруль» стал бестселлером «Русской механики» и поступает «на службу» в МЧС. Повышают комфорт высокое эластичное стекло с антибликовым покрытием, гидропривод тормоза, обогреваемые ручки, упоры для ног пассажира. А сдвоенная фара с FF-рефлектором и «галогенками» и светодиодный фонарь долговечны и обладают высокой яркостью. На максимальную «утилитарность» «заточены» и другие показатели: бензобак объёмом 55 литров, просторные багажник сзади и полость под сиденьем.

В общем, у «Русской механики» есть из чего выбрать, и пользователи, привыкшие к русским машинам, найдут снегоход на свой вкус и кошелёк...