Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 22 марта 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/7331/

На бумаге строить приятнее

рубрика: Экономика
Автор: Сергей КУДРЯВОВ

Контрольно-счетная палата Ярославской области проверила использование средств областного бюджета, выделенных в 2005 году на дорожное строительство по губернаторской целевой программе. По словам председателя КСП Елены Морозовой, выявлено неэффективное использование бюджетных средств в размере 2,4 млн. рублей. Так, из семи объектов, запланированных к вводу в 2005 году, построены лишь три.


Основная претензия контролеров – деньги из областной казны выделяются на проектирование, а вот до строительства самих дорог дело не доходит. Так, было проплачено 109 тыс. рублей за корректировку проекта на строительство автодороги Андрюшино – Спас в Пошехонском районе. В прошлом году этот проект опять пришлось поменять из-за введения новых ГОСТов (что обошлось в 388 тыс. рублей). Однако до сих пор строительные работы на дороге так и не начались.

– Мы не можем строить без проекта, а потому откладываем средства на будущее, – объяснил членам бюджетной комиссии облдумы директор областного департамента дорожного хозяйства Александр Никитин. – В результате корректировок проектов, кстати, общая стоимость работ снизилась по объектам 2005 года на 15 млн. рублей. Это прямая экономия бюджетных средств.

– Нет, это откровенное разбазаривание денег, – был, как всегда, категоричен депутат Александр Цветков. – И никого за такую работу не наказали. Надо потребовать привлечения виновных к ответственности.

– Дороги есть дороги: сколько ни выдели денег, все равно их закопают, – изрек депутат Дмитрий Дорофеев.

Однако, разобравшись в сути дела, депутаты поняли, что проблема не в нежелании дорожников строить, а в том, что на эти цели из областного бюджета выделяется слишком мало. Народные избранники вошли в положение Никитина и в постановлении бюджетной комиссии не стали требовать ни чьей крови. В итоге депутаты пожелали администрации области прислушаться к рекомендациям КСП, в частности, обеспечить преемственность строящихся объектов и сокращение сроков строительства дорог.