Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 31 марта 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/7480/

Через Волгу – по канату

рубрика: Экономика
Автор: Андрей ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Наконец-то пришел конец страданиям жителей левобережного Тутаева, вынужденным в межсезонье, которое нынешней теплой зимой особенно затянулось, ездить с берега на берег через Ярославль.


1 апреля здесь открывается движение через Волгу по канатной дороге.

Таким способом тутаевцы смогут компенсировать отсутствие моста. Надежды на то, что он будет построен при жизни нынешнего поколения, весьма призрачны, а опыт строительства канатных дорог в городе нынешней зимой успешно реализован при сооружении на правом берегу подъемников горнолыжной трассы.

Канатная дорога протяженностью в один километр протянута с самой высокой точки правого берега на левый к излюбленной туристами Кустодиев-ской набережной, откуда знаменитый художник любил писать красоты старинного Романово-Борисоглебска. Трос протянут над Волгой достаточно высоко, чтобы крупные суда могли проходить, не складывая сигнальных мачт. С берега на берег пассажиры будут перевозиться в комфортабельных кабинах на десять человек каждая.

Пробные перевозки своих сотрудников, предпринятые подрядчиком – австрийской фирмой «Alpstroyinvest» – подтвердили точность инженерных расчетов. Переправа через Волгу заняла вчера меньше пяти минут (на снимке). За день новое средство сообщения в состоянии перевезти с берега на берег весь сорокатысячный Тутаев. Стоимость билета в одном направлении всего 8 рублей, как в ярослав-ском троллейбусе. Пенсионерам скидки – 50 процентов.

Канатный мост обошелся частному инвестору всего в три миллиона рублей – в тысячу раз дешевле автодорожного моста. Австрийская компания надеется за счет перевозки местных пассажиров и многочисленных туристов окупить затраты в два с половиной года.

Опытом тутаевцев заинтересовались инициативные жители Мышкина. Они также намерены заказать австрийцам канатную переправу.