Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 29 сентября 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/9917/

Безработицы у нас нет!

рубрика: Экономика
Автор: Фёдор ЛИПИН

Этот гордый лозунг советской эпохи остаётся реальным и в наши дни. По крайней мере, в Ярославле, где официальный уровень безработицы лишь 0,5 процента, а по области - 1,3. Средний же показатель по России - 7,2 процента, так что наша область в числе лидеров и занимает 3-е место среди регионов Центрального федерального округа и 6-е по стране.


Этот гордый лозунг советской эпохи остаётся реальным и в наши дни. По крайней мере, в Ярославле, где официальный уровень безработицы лишь 0,5 процента, а по области - 1,3. Средний же показатель по России - 7,2 процента, так что наша область в числе лидеров и занимает 3-е место среди регионов Центрального федерального округа и 6-е по стране.

Такие цифры назвал на последнем заседании правительства области руководитель службы занятости Юрий Бородин. Так что беспокоит его департамент не столько безработица, которая изредка всё-таки подскакивает в связи с крупными сокращениями штатов на некоторых заводах, сколько нехватка трудовых ресурсов. Особенно ощущается недостаток квалифицированных рабочих в промышленности и сельском хозяйстве. Молодёжь по-прежнему рвётся в вузы, а те продолжают со страшной силой штамповать экономистов и юристов. Путного же сварщика, слесаря или плотника сегодня не найти.

- Привлечение иностранной рабочей силы не спасает ситуацию, поскольку из приезжих только треть - специалисты, а остальные не имеют квалификации. Нужны меры по более эффективному использованию трудовых ресурсов, а для этого необходимо повысить престиж рабочих профессий, - считает Юрий Бородин.

Резервы есть. Например, из тридцати тысяч трудоспособных инвалидов работают только десять тысяч, а ещё тысяч 5 - 6 безуспешно ищут подходящую работу. Есть около четырёх тысяч женщин, которые после отпуска по уходу за ребёнком хотят вернуться к работе, но не могут сделать этого из-за нехватки мест в детских садах. Однако главное всё-таки - в изменении системы обучения.