Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 09 декабря 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/1040/

Молчание не всегда золото

рубрика: Культура
Автор: Лариса ДРАЧ

Персональная выставка – всегда событие в жизни художника, каким бы заслуженным, именитым он ни был. Это – экзамен, который невозможно «завалить» ни при каких обстоятельствах, потому что взыскательная приемная комиссия – зритель – редко кого допускает к пересдаче. И бесполезно канючить, что ты «учил, но забыл» (в смысле «писал, но не получилось»). Или что у тебя есть на эту же тему еще парочка зарисовок, но они дома, в мастерской, здесь недалеко... Что выставил, то выставил.


И именно по представленным нескольким десяткам полотен будет судить зритель-придира обо всем творческом багаже и потенциале художника. Сейчас у экзаменационной доски, расквартированной в выставочном зале Союза художников, держит ответ лауреат областной премии имени Опекушина Михаил Кораблев.

Не знай я заранее, что выставка персональная, я бы билась об заклад, что авторов двое. Карандашные работы свидетельствуют в пользу рисовальщика-педанта: эмоции явно оставлены за мольбертом (и за стенами мастерской вообще), на первый план выступают аккуратность штриховки и точность передачи конкретного объекта, будь то храм или дерево. Однако стоит автору обратиться к смешанной технике (акварель, гуашь, пастель, возможно, что-то еще, не идентифицированное мною), как на зрителя обрушивается водопад эмоций, света и цвета... (мысль захлебывается, намекая на продолжение фразы «...звука и вкуса», но чего нет, того нет. Хотя они явно где-то поблизости). Художник будто открещивается от фотографической точности карандашной графики и сломя голову бросается в омут импрессионизма. К слову, именно эта манера письма Михаила Кораблева – а-ля сиюминутное впечатление – находит наибольший отклик у зрителей, если, конечно, судить по лаконичным комментариям в подписях к картинам: «Частное собрание», «Собрание галереи «Красный мост»...

Но, на мой взгляд, даже работая в столь полярных стилях, художник что-то недоговаривает, что-то утаивает от зрителя. Переходишь от работы к работе и мысленно подгоняешь автора: «Ну давай, не тяни, веди в закрома. Прелюдия тебе удалась, но главное-то где?» Однако экспозиция кульминационным всплеском так и не разрождается. Работы, плавно чередуясь (лаконичные штрихи – цветовые пятна – штрихи – пятна), приводят зрителя... к выходу из зала. Все хорошо. Но чего-то не хватает. Хотя «пересдача», безусловно, не потребуется.