Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 29 ноября 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/10705/

Карлсон в полёте

рубрика: Культура
Автор: Ольга ВАСИЛЬЕВА

Детская библиотека в Пошехонье смело берётся за разные темы. В плане её работы – юбилеи писателей Линдгрен, Остера, Успенского. С детьми разных возрастов здесь готовы провести беседы о земляках, павших на войне, о природе, о местных промыслах: «Все о городе», «Памяти отцов достойны», «Экология родного края»…


Раз в месяц сюда приводят ребятишек из детского сада № 7 «Улыбка». Недавно средняя и старшая группа под опекой воспитателя Лидии Сергеевны Смирновой участвовали в мероприятии «Лён тем силён, что всех одевает он». Им рассказали о происхождении этой сельскохозяйственной культуры из Египта и Вавилона, как её возделывали в России, об участии в развитии ярославского ткачества шведов, пленённых Петром I… Увлечённые библиотекари под руководством заведующей Людмилы Константиновны Беляковой столько накопали в книгах разных фактов, что не всякий студент сельхозколледжа усвоит. Но говорят, в «Улыбке» воспитывают самых продвинутых пошехонцев.

Детям по сценарию полагается увидеть и льняной сноп, и примитивный ткацкий станок, которым можно пользоваться в домашних условиях, и языче­ские куклы-обереги из волокна… Рассказать поговорки и загадки про лён. Крестьянскому ребёнку, возросшему в язычестве, может, всё нипочем, а нас дрожь пробирает, когда слышим: «Голову едят, тело бросают, кожу носят». Это лён, да поди угадай… Потом по хронологии идут советские герои труда: некая А. А. Николаева, награждённая орденом Трудового Красного Знамени и премированная от обкома партии автомобилем «Москвич». И в конце концов библиотека может договориться об экскурсии на местный льнозавод.

В Пошехонье работу найти сложно, каждый держится за место и очень старается. На заводе, однако, труд такой тяжёлый, что время от времени возникают вакансии. Чтобы они заполнялись, детям стремятся привить мысль о том, что лён – наше национальное богатство. Но гармония крестьянского труда в традиционном натуральном хозяйстве утрачена, очарование льняного поля исчезло, языческие символы забыты и классический рассказ «Как рубашка в поле выросла» потерял первоначальный смысл.