Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 16 февраля 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/11637/

Этот герой кого-то напоминает

рубрика: Культура
Автор: Юлиан НАДЕЖДИН

День всех влюблённых отметило и важнейшее из искусств. Произошло празднество сразу в двух кинозалах ярославского элитного клуба «Summit» – за лёгким винцом под закусон, вполне отвечающий как высокому предназначению самого места действия, так и, без сомнения, рангу специальных гостей клуба из съёмочной группы политической мелодрамы «Поцелуй не для прессы».


После просмотра за стол президиума сели вместе с продюсером Анатолием Воропаевым и худруком Олегом Фоминым режиссёр-постановщик картины Ольга Жулина, исполнительница главной роли Дарья Михайлова и автор музыки к фильму – живущий в Москве итальянский композитор Луиджи Тонта с русской супругой и переводчицей по имени Ольга.

Интерес к пресс-просмотру, организованному продюсерской компанией Воропаева и ярославским ОАО «Красный маяк», был у всех, кто ещё до появления столичных гостей перед просмотром и в ходе его славно позвенел фужерами.

Кто-то пришёл налегке полюбопытствовать, в святом неведении, что к чему. Другим хватило пресс-релиза организаторов просмотра с текстовкой в нейтральных тонах о том, что в главной роли этого «художественного фильма о политике, о жизни и любви» – «простого ленинградца, самбиста, отлично говорящего по-немецки, достигшего больших высот в политике», исполнил Андрей Панин, а главную героиню – «обаятельную девушку, стюардессу, прилетевшую в Ленинград и познакомившуюся там с главным героем», сыграла Дарья Михайлова.

Гости держались со скромным достоинством. Всех по очереди представлял компанейский и очень дружный с искусством слова продюсер (он же – один из авторов сценария). Хорошо известный многим из присутствующих по угличским фестивалям «Киноёжик» Воропаев был преисполнен доброжелательства и политкорректности, привычно блистал остроумием. На комплименты партнёрам не скупился.

Открещиваться от очевидного Воропаев и не подумал. Имени прототипа главного героя исхитрился не упомянуть ни разу – уметь надо. Правда, не мудрствуя лукаво признался прямым текстом в своих личных симпатиях к «адекватному руководителю страны», знающему, куда вести народ.

В том же духе ведущий вечера развивал мысль и дальше. Откровенно признал, что сделан фильм «в старых добрых традициях советского кино», когда жизнь, дескать, показывали с лица, а не с тёмной изнанки. При этом не отрицал и заокеанского опыта, когда личность главного персонажа картины, может статься, «кого-то нам напоминает». Фильм художественный, – не дожидаясь вопросов внушал всем инициатор проекта, – «основан на реальных событиях, но любые совпадения (надо понимать, что с жизнью – Ю. Н.) случайны».

Самый короткий ответ на пресс-конференции дала режиссёр-дебютант Ольга Жулина: сказала, что фильм «снимала о любви». Титульную тему дня всех влюблённых в диалоге с молодыми журналистками, близко к сердцу принявшими увиденную на экране лав стори, вдохновенно раскрутила Дарья Михайлова. По логике её рассуждений, картина вовсе не показывает нам идеальных героев, с чем по первым впечатлениям от фильма сразу хочется согласиться.

Человек взял на себя судьбу целой страны, и в быту волей-неволей приходится ему всё время наступать на горло собственной песне, и значит, вполне счастливыми людьми Платовых вряд ли можно назвать. Хотя они, по словам Михайловой, «счастливы уже тем, что друг у друга есть». Слушали Дарью внимательно: у любой женщины, говорила актриса, в подобном положении может наступить такой момент, когда хочется грохнуть об пол тарелку. Но её Татьяна Платова всё же не тот случай: знает, во имя чего должна она суженого поддерживать и оберегать, часто ценой собственных женских интересов и тем более капризов.

Знающие люди утверждают, что после столичной премьеры и после анонса о том, что картина «Поцелуй не для прессы» выпущена только на DVD, со всей страны заявки на новинку посыпались градом и вот-вот побьют все рекорды зрительского спроса. Что же получается-то? Несмотря на оговорки и отговорки про «случайные совпадения», народные массы, следуя крылатой молве, хотят смотреть фильм не какой-нибудь, а «про Путина».