Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 20 мая 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/12762/

Машина не может думать…

рубрика: Культура
Автор: Дмитрий ПИХТО

...она должна ехать! Именно этот лозунг из КВНа прошлого века как нельзя лучше характеризовал течение очередного ярославского автосалона. С одной поправкой: думать машины так и не научились, а ездить им предоставляется всё меньше возможностей. В столице нашей Родины, к примеру, пробки случаются уже даже в метро.


У нас, конечно, если верить рекламе, через пять лет можно будет доехать от улицы Карабулина до Ленинградского проспекта за пять минут. Но куда потребуется ехать через пять лет, и сколько тому будет желающих… Это ещё пока вопрос. Роскошью многие автомобили тоже перестали быть ещё в прошлом веке. Таким образом, для авто осталась одна экологическая ниша: любимца семьи.

Потому главными действующими лицами нового автосалона стали не сами автомобили и даже не многочисленные фирмы, обеспечивающие их (и их хозяев) потребности, как это было в прошлом году, а всяческие «фенечки» и прочие «мульки» с «прибамбасиками». К примеру, всех входящих на автосалон приветствовала некая могущест­венная хреновина: помесь то ли СУ-33 с пылесосом, то ли трактора «Комацу» с черепашкой ниндзя. Ехать это сооружение, естественно, не могло, летать – тем более, зато создавало такую звуковую волну, что стекла на фронтоне ГВЦ едва не вгибались вовнутрь. Когда «звукосамолет» утихал, в дело вступал стоявший поблизости микроавтобус «Фольксваген», после чего разговоры становились столь же проблематичны, а поговорка «Иногда лучше смотреть, чем говорить» – более чем актуальна.

Посмотреть, откровенно говоря, было не на что: даже внутри ГВЦ, где ровно год назад не то что яблоку – маковой росинке негде было упасть, на сей раз можно было при желании поиграть в футбол. В прошлом году был выставлен хотя бы «Ламборджини», в кожаном чреве которого мог запечатлеть себя всякий желающий… Концепт-кар размером с хорошую мыльницу… А теперь? «Лада-Калина» – ваш лучший выбор»? Всё остальное изобилие всякий желающий мог лицезреть если не на улицах родного города, то, по крайней мере, в его многочисленных автомагазинах. Конечно, когда всё в одном месте, возникает некоторое ощущение праздника, но глаза разбегаются крайне недолго.

Естественно, что устроители автосалона не могли три дня насытить только осмотром экспонатов и принялись всяко-разно изгаляться над творениями человеческих рук. К примеру, состязались в том, как можно раскрасить автомобиль до степени, что его мама родная не узнает. Тем самым ярославский автосалон приблизился с одной стороны к «Автоэкзотике», а с другой – к творческим мукам Остапа Ибрагимовича и экипажа «Антилопы-гну», известных баталистов и маринистов (помните: «Розовый – пошло, голубой – банально, красный – слишком верноподданно…»). Естественно, ничего плохого в пестроте кузова нет. Более того оно и от коррозии спасает, и от угона: попробуй угони авто, которое бросается в глаза, аки тигр лютый.

Другой вопрос, что окраской только авто устроители ограничиваться не захотели и принялись раскрашивать девушек-автомаляров. Подобное действо вообще сделало грань между серьёзным и представительным автосалоном (эдаким автомобильным Ля-Бурже) и тусовкой «Автоэкзотики» практически неразличимой.

Возвращаясь непосредст­венно к экспозиции, можно признать: положение отечественного товаропроизводителя серьёзно не изменилось. Если надпись «Hunter» на УАЗе-31519 ещё можно как-то понять и простить (и правда – куда ещё на нём ездить, как не на охоту?), то почему на новом ульяновском джипе слово «Патриот» написано английскими буквами? Хорошо ещё на «КрАЗах» не пишут KRAZ (откуда и до crazy недалеко). Между прочим повод для гордости настоящий – «сердце»-то в этом карьерном самосвале бьётся наше, ярославское. И, по словам представителя завода, мало найдется в мире автомобилей с собственной снаряженной массой двенадцать с половиной тонн, которые к тому же везут двадцать тонн, а горючего жгут от тридцати до пятидесяти литров на сто километров. Ну и удельная мощность соответст­вующая: «китаец» какой-нибудь, конечно, тоже может много поднимать… Но затяни его в дождик куда-нибудь в глиняный карьер – и можно там ему «многая лета» петь. А глиняных карьеров в Ярославской области немало. Да и вообще – в стране не дорог, а направлений, наверное, и ездить нужно на КрАЗах. А остальные автомобили ярко раскрашивать, оснащать звуковой аппаратурой, заботливо расставлять в правильном порядке, сдувать с них пыль и гордиться их породой…