Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 05 августа 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/13690/

Шоу должно выделяться?

рубрика: Культура
Автор: Дмитрий ПИХТО

Великий комбинатор Остап Бендер в своё время снял довольно много пенок, сливок и прочей сметаны с богоугодного заведения под названием «автопробег». Правда, впоследствии это едва не обернулось для экипажа «Антилопы-Гну» тумаками. Случись эта история в наши дни, талантливых жуликов не только не побили бы, но и, может быть, удостоили бы на «Автоэкзотике» какого-нибудь специального приза. Потому что в «формат» праздника попали на сей раз даже механизмы, вообще не имевшие отношения к наземному транспорту.


В минувшую субботу поле аэродрома в Левцово украшали и БРДМ-ы, и артиллерийское орудие калибра 76 миллиметров, и велосипеды, и даже… вертолёты. В этом смысле автошоу всем самым взыскательным запросам, конечно, удовлетворило. Другой вопрос, что погоду под каждый день не подгадаешь. В этом смысле устроителям, конечно, не повезло. Судите сами: эротично мыть автомобиль на тридцатиградусной жаре или делать то же самое под довольно-таки пронзительным северным ветерком. Тут, конечно, побеждает гуманизм – девушек на столь тяжёлой работе хочется насухо вытереть или одеть во что-нибудь прорезиненное. В программе же, напротив, значилось дефиле – а к вечеру похолодало настолько, что мечтать можно было только о салоне «Кадиллака», в котором на всю мощь работает печка.

Вообще, чем дальше автоэкзотика удаляется от столицы, где традиционно берёт старт, тем сильнее от своих разухабисто-московских развлечений народ переходит к вопросам собственно автомобильным. Простой пример: в субботу основное внимание собирал монструозный «Додж», на котором москвичи катали всех желающих. Но так продолжалось только до той поры, пока в ряд ярославских джипов, представленных клубом «4X4», не затесался жуткого вида агрегат, ассоциировавшийся больше с танком КВ-2. С хозяином агрегата пообщаться не довелось, но владелец «заточенного» под самое глобальное бездорожье «Нисана» Евгений Королев пояснил, что двигатель в механизме – от трактора МТЗ, ходовая часть – от «суперпроходимца» всех времен и народов ГАЗ-66, а общая концепция: в хорошем автомобиле железа мало не бывает.

Желающих сфотографироваться на «человеке-охотнике» (вольный перевод названия, красовавшегося на борту монстра) сразу же набежало больше, чем могла вместить его отнюдь не слабая крыша.

Славу автомобилей-великанов по праву разделил крохотный «Виллис», чья замысловатая судьба с трудом поддается осмыслению вне большей части истории всей нашей страны. С 1942 года американский малыш трудился на фронтах войны. В пятидесятом был выкуплен военнослужащим, уходящим в запас; оказавшись, таким образом, в деревне Судай Чухломского района Костромской области. До 1986 года хозяин ездил на нём (отнюдь не по паркету) за грибами – ягодами. А затем джип-победитель отправился на запчасти. Но ввиду того, что во всей Костромской области такой автомобиль существовал (и существует) в единственном числе, его запчасти годились только для того, чтобы, например, прикрывать бочку с водой на даче… На том эта история могла бы и закончиться, но в 2002-ом большой энтузиаст ретро-автомобилей Евгений Никонов решил дать автомобилю вторую жизнь. И дал: благо капот за время своей «бочечной» службы проржавел самую малость. Но всё-таки многие детали (вплоть до бортовой лопаты) пришлось заказывать аж за океаном.

У Сергея Гавриловича – земляка Евгения Никонова – собственная гордость. В его «Волге» ГАЗ-21, сотворённой в далёком 1964 году, нет ни одной «неродной» детали. То есть всё, что в ней есть (вплоть до ковриков в салоне), было сделано именно в том далёком году именно для этого экземпляра автомобиля. И, естественно, в музей «Волга» не торопится, продолжая верой-правдой служить своему хозяину. Больше того, после известных подорожаний ГСМ она оказалась конкурентоспособной с современными авто в части стоимости эксплуатации. «Кушает» старушка по-прежнему с аппетитом, но так ведь и обходится восьмидесятым бензином. Всё экономия... При всём том, Сергей, являющийся обладателем реанимированных ГАЗ-69 и микроавтобуса «Барказ В-1000» (производство ГДР, кстати) мечтает заполучить где-нибудь «Волгу» самой первой серии выпуска, года приблизительно 1961-го.

На открытии шоу один из чиновников выдал блестящую формулу его проведения: «Автоэкзотика – это сборище людей, объединённых единой идеей». Идея прослеживалась простая: выехать на таком автомобиле, какого нет ни у кого из собравшихся. Именно потому мы ни словом не упомянули здесь ни о клубах любителей «Бумеров», ни о многочисленных концепт-карах, ни о «музыкальных шкатулках», по самый бензобак заполненных аппаратурой для воспроизведения оглушающей «умцы-умцы»... Просто потому, что этого добра можно увидеть вагон и маленькую тележку, встав на любом перекрёстке Ярославля (не говоря уж о Москве). Меряться, у кого пальцы шире и выхлопная труба длиннее, по нашему времени уже некруто. Умом, как говорил один обладатель весьма крутой «тачки», надо выделяться.