Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 08 августа 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/13728/

Вологодский Дед Мороз обошёл Бабу Ягу

рубрика: Культура
Автор: Ярослав МАЙБОРОДА

О широкой ярославской Масленице, славном городе Мышкине, сказочной вотчине Деда Мороза в Великом Устюге и других брендах, а также о вопросах развития туризма шла речь на III межрегиональном семинаре-совещании «Туризм и социально-экономическое развитие муниципальных образований Ярославской и Вологодской области», который проходит в эти дни в нашем регионе. Уже сегодня каждая область ежегодно принимает более миллиона туристов и экскурсантов.


Вначале гостей ждала небольшая туристическая программа в Данилове, затем вологжане приехали в Ярославль. С приветственным словом к нашим соседям обратился директор департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области Ростислав Анатольевич Даниленко. По словам чиновника, нам есть чему поучиться у Вологодской области. Но и у Ярославии богатый туристический потенциал. Мы имеем более 5000 памятников истории и культуры, в крае насчитывается более 250 действующих музеев, разработано более 150 туристических маршрутов.

В ближайшее время планируется принятие закона Ярославской области о туризме, сейчас активно разрабатывается целевая программа развития данной сферы. Ведётся работа по созданию туристического кластера, кстати, активно поддержанная Дмитрием Медведевым, недавно посетившим наш регион. Президент с энтузиазмом воспринял и предложение о создании в области учебного центра по подготовке кадров для обслуживания туристической сферы.

Впрочем, Ростислав Анатольевич отметил и ряд сложностей. Так, доходы от туризма в Ярославской области составляют всего 1,5 процента от валового регионального продукта, в Вологодской области несколько больше – 3,3 процента. В перспективе у нас планируется увеличение этой цифры до 5 – 7 процентов. Среди различных видов туризма развивается в основном круизный. Люди приплывают на теплоходах по Волге, но не задерживаются в Ярославле больше одного дня. Главная проблема – недостаточно развитая инфраструктура. Для решения этого вопроса в ближайшее время планируется построить более 30 гостиниц на 3000 мест.

Наконец, ещё одна сложность – слабое информационное обеспечение. Например, наш бренд с Бабой Ягой пока не получил должного развития именно по этой причине. А вот плакаты с приглашением посетить вотчину Деда Мороза расположены на территории Вологодской области почти повсеместно.

Не стыдно за свой край и председателю комитета по туризму Вологодской области Юрию Плеханову. Он рассказал, что в регионе находится 761 памятник истории и культуры, 11 исторических населённых пунктов. В 2007 году область занимала 9-е место в России по тури-стиче­скому потенциалу.

Вологда может похвастаться своими брендами. Это и столь любимое нами вологодское масло и молочные продукты, и кружевной промысел, и резьба по дереву и т. д. В регионе уже действует стратегия развития туризма. Внимание уделяется как хорошо известным направлениям, так и неизведанным заповедным уголкам типа города Вытегра, где развивается зона активного туризма «Онего». А вот в селе Сизьма несколько лет назад вообще не бывало ни одного туриста. А сейчас – более 40 тысяч в год. Там развивают этнографический туризм, удивляют гостей народными промыслами.

Не обошлось и без сюрпризов. Ростислав Даниленко подарил главе вологодской делегации керамическое панно с изображением церкви Ильи Пророка. В долгу не остались и вологжане – подарили ярославцам фигурку весёлого Деда Мороза на санках.

Во второй день визита гостей ожидает знакомство с достопримечательностями Ростова и Ростовского района.