Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 09 сентября 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/14152/

Новые встречи с прекрасным

рубрика: Культура
Автор: Елена СТЕПАНКОВА

16 сентября в кинотеатре «Родина» открывается новый сезон абонемента «В мире прекрасных звуков». Постоянных его посетителей и тех, кто придёт смотреть фильмы впервые, познакомим с его программой на предстоящий год.


В программу абонемента включена опера «Богема» Джаккомо Пуччини. Будучи подлинно театральным художником, Пуччини создавал произведения жизненно правдивые, насыщенные яркими мелодиями. Джузеппе Верди назвал композитора «хранителем печати итальянской мелодии». Оперы «Манон Леско», «Богема», «Тоска» и «Чио-Чио-Сан» обессмертили имя своего великого создателя.

Опера «Богема» впервые была представлена итальянской публике в 1897 году на сцене знаменитого театра «Ла Скала». Спустя почти 70 лет Франко Дзеффирелли, великолепный режиссёр кино, оперы и драмы, на этой же сцене в содружестве с выдающимся дирижёром современности Гербертом фон Караяном нашёл своё выразительное решение «Богемы». В 1964 году во время первых гастролей театра «Ла Скала» в Москве «Богему» восторженно слушали москвичи на сцене Большого театра. «Богема» стала спектаклем-событием. Позже Дзеффирелли сделал фильмокопию оперы с тем же составом исполнителей. У нас в стране на большом экране фильмокопия практически не демонстрировалась, кроме специальных сеансов.

Фильм «Любимые арии» или «Оперные безумства» появился на экранах в начале 50-х годов. Итальянский режиссёр Марио Коста решил порадовать любителей оперной музыки, представив в одном фильме самых выдающихся певцов – представителей бельканто. В этом фильме мы можем не только услышать, но и увидеть, хотя бы с экрана, таких легендарных исполнителей, как Тито Гобби, Джино Беки, Мария Канилья, Тито Скипа. Снялась в «Любимых ариях» и всемирно известная итальянская актриса Джина Лоллобриджида.

Поклонников другой кинозвезды – Дины Дурбин – не счесть. Кто хотя бы раз видел эту очаровательную девушку с чарующим голосом влюблялся в неё навсегда. Картины с её участием собирали огромные очереди у кинотеатров в нашей стране. Диски с фильмами Дины Дурбин пользуются большим спросом и в настоящее время. Фильм «Сто мужчин и одна девушка» стал первым полнометражным для шестнадцатилетней актрисы. В сопровождении оркестра, которым дирижирует Леопольд Стоковский, Дина поёт «Застольную» из оперы Верди «Травиата».

Творчество выдающегося танцора, исполнителя танцев народов мира, народного артиста СССР, создателя театра одного танцора Махмуда Эсамбаева (который неоднократно давал концерты и в Ярославле) представлено в фильме «В мире танца». Испанского танцора фламенко Антонио Гадеса зрители увидят в фильме «Кровавая свадьба» (балетная киноверсия одноимённой драмы Федерико Гарсии Лорки). Редкий дар танцевальной выразительности, изысканная красота пластических линий делают выступления этих двух мастеров танца настоящим праздником искусства.

«Москва – Черёмушки» – единственное произведение крупнейшего композитора современности Дмитрия Шостаковича в жанре оперетты. Её можно назвать опереттой-обозрением, в которой много быстро сменяющихся персонажей. Музыка полна интонаций лирических, пародийно-сатирических, цитат народных плясовых и песенок времён нэпа. В 60-х годах ленинградский режиссёр Герберт Раппапорт снял музыкальную комедию «Черёмушки» по оперетте Шостаковича и привлёк самых популярных киноактёров: Василия Меркурьева, Евгения Леонова, Сергея Филиппова, Владимира Земляникина, Ольгу Заботкину, Марину Полбенцеву.

Лента «Золотая симфония» пережила в своё время такой же успех, как в 40-е годы «Серенада Солнечной долины». «Золотая симфония» стала одним из лучших фильмов-ревю австрийского кино 50-х, и не только благодаря участию в нём австрийского балета на льду «Айс-ревю». Особую любовь зрителей завоевали шуточное танго «Фернандо» и фокстрот «Джеки-Джо» композитора Лотара Олиаса, спетые в «Золотой симфонии» звёздами грампластиночной фирмы «Полидор».

Два французских фильма – «Прелюдия славы» и «Призыв судьбы» стали бестселлерами 50-х. Они принесли мировую славу юному музыканту Роберто Бенци, который в этих музыкальных лентах снялся в главной роли. Бенци по сути играет самого себя. Дитя-виртуоз, импровизатор, в десять лет он впервые встал за пульт одного из лучших французских симфонических оркестров. Роберто Бенци дирижировал во всём мире, в 60-х годах побывал с гастролями в Москве и Ленинграде. Программа концертов 24-летнего дирижёра оставила незабываемое впечатление. В фильмах исполняются произведения Баха, Гайдна, Моцарта, Монти, Листа, Бетховена. В «Призыве судьбы» в одной из главных ролей мы увидим актёра с волшебной фотогеничностью и редчайшей красотой Жана Маре.

Фильм «Полночный поцелуй» стал первым, познакомившим нашего зрителя с солнечным талантом американского певца и киноактёра Марио Ланца. В картину вошли несколько оперных фрагментов, специально для неё написанные песни «Я знаю, знаю» и «Они не верят мне». Своеобразным апофеозом стала свободная интерпретация (для дуэта М. Ланца и его партнёрши К. Грейсон) музыкальной темы из Пятой симфонии Чайковского.

А открывается сезон абонемента итальянским фильмом «Вернись в Сорренто», который можно назвать лирической мелодией любви. Фильм знаменит тем, что в нём в главной роли снялся замечательный итальянский оперный баритон и актёр Джино Беки. Мелодии и песни из этой картины надолго остались в памяти людей разных поколений.

Открывая уже четвёртый сезон абонемента «В мире прекрасных звуков» хочется от души поблагодарить от себя и от зрителей руководство и весь персонал кинотеатра «Родина», управление культуры мэрии города, газеты «Северный край» и «Золотое кольцо», службу радиовещания ГТРК «Ярославия» за поддержку нашего проекта. Мы признательны сотрудникам отдела литературы по искусству областной библиотеки имени Некрасова и дирекции типографии политехнического университета за неизменную помощь. Но самая искренняя благодарность – нашим зрителям, которые в этом году приобрели столько абонементов! С улыбкой и радостью в глазах они всегда приходят на встречи с прекрасным. Замечательно, что включается в просмотры редких, для неё совсем неизвестных лент, и молодёжь. До встречи в кинозале!