Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 26 марта 2010
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/19478/

Важные «мелочи» к юбилею

рубрика: Культура
Автор: Лариса ДРАЧ
Фотографии: Вячеслав ЮРАСОВ

Намедни малый зал мэрии в одночасье превратился в торговые ряды. Коробейники – изготовители сувенирной продукции – кто во что горазд расхваливали перед чиновниками управления развития потребительского рынка мэрии и директорами крупных торговых центров свою продукцию, разработанную ими к предстоящему юбилею Ярославля. Официально это мероприятие называлось так: совещание-презентация продукции с символикой 1000-летия.


Выбор – не сказать, что глаза разбегаются. Традиционные футболки и бейсболки с символикой (от 120 рублей), брелки и значки, наклейки и магниты, картины с изображением герба Ярославля и символа тысячелетия из янтаря и янтарной крошки (от 1500 до 3000 рублей). Абсолютно такие же сувениры-клоны (с другой эмблемой и иным названием города) можно увидеть в любой торговой точке от Калининграда до Владивостока. То есть львиная доля предлагаемой представителями сувенирного бизнеса новой продукции автоматически подпадает под безликое понятие «ширпотреб». А это печально, потому как другого такого шанса прославиться на всю страну своими оригинальными идеями, а то и вовсе стать законодателями моды на сувенирном рынке больше может не представится. По крайней мере – до следующего тысячелетия.
Однако есть и отдельные жемчужины в этой ширпотребовской куче сувениров. Рыбинский предприниматель Михаил Котломин (у него собственное швейное производство) существенно расширил ассортимент неизменных сувенирных маек и бейсболок: он предложил шарфы из мягкого флиса, чехлы для мобильных телефонов и очков (совсем дешёвые, по 40 рублей), подушки-подголовники (абсолютно незаменимая вещь в длительном автобусном путешествии). Большинству присутствовавших приглянулись недорогие плащи-дождевики (порядка 220 рублей), которые, в отличие от китайских одноразовых целлофановых накидок с капюшонами, выполнены из болоньи отличного качества. Лично меня смутило только одно – белоснежный цвет всех предложенных изделий, что не слишком практично. Но предприниматель заверил, что цветовая гамма обсуждается и может быть любой – по желанию заказчика.
– А упаковка продумана? – всерьёз заинтересовались новым ассортиментом директора торговых центров.
– Для дорогих изделий у нас предусмотрены прозрачные пластиковые коробки, для расхожей «мелочи» – фирменные пакеты любого размера, – не задержался с ответом Котломин.
– Мы обязаны предусмотреть сувениры на любой вкус и кошелёк, вплоть до эксклюзивных, выполненных в одном экземпляре изделий, – уточнила заместитель начальника управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма Ольга Кулиш.
Интересное предложение поступило от одной ярославской фирмы, которая занимается изготовлением ювелирных изделий. Художник-модельер Светлана Топорская разработала изящную брошь-значок, в которой удачно использованы символ тысячелетия и бренд города – волжская беседка. Стоимость миниатюрной броши, выполненной из серебра с позолотой, порядка 300 рублей. Идеальное воплощение удачной идеи делает этот сувенир достаточно элегантным подарком, который можно преподнести и коллегам по бизнесу, и представителям официальных делегаций.
Петербургская фирма предложила сувенир-игру, выполненную в технике пазлов, что, безусловно, будет востребовано «детской туристической аудиторией». Кроме петербуржцев о детях, которые приедут в Ярославль вместе со своими папами и мамами, подумала ещё только одна фирма, представитель которой предложил книги с объёмными вкладышами и журналы в комплекте со стереоскопическими очками, которые в одночасье превратят обычную фотографию в книге в объёмную картинку. Детвора фокус наверняка оценит. По предварительным оценкам, обойдётся это покупателям-родителям в 200 – 250 рублей.
Однако предпринимателям не стоит забывать, что сам товарный знак эмблема-символ «1000-летие Ярославля» принадлежит городскому фонду содействия подготовки к 1000-летию Ярославля, и прежде чем штамповать десятками сувенирные майки, нужно заключить с фондом соответствующий договор. Первоначальный взнос составляет 5000 рублей плюс 0,5 процента от стоимости выпускаемой продукции. Об этом не преминула напомнить собравшимся предпринимателям представитель фонда Екатерина Ваганова. По её словам, около двух десятков предпринимателей уже заключили аналогичные договоры. Что касается реакции директоров крупных торговых центров, то на первый взгляд нельзя сказать, что предложенный предпринимателями ассортимент серьёзно их заинтересовал. Более того, во многих магазинах до сих пор нет даже пакетов-маек с соответствующей символикой.
– Надеюсь, что упаковка появится на прилавках в самое ближайшее время, в октябре её ценность как сувенира уменьшится в разы, – подытожила совещание Ольга Кулиш.


Комментарии