Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 20 марта 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/35174/

Представляет Андрей Селевко

рубрика: Культура
Автор: Андрей СЕЛЕВКО.

Сегодня на страницах «Северного края» открывается новая музыкальная рубрика. В публикациях мы постараемся избежать и определенных пристрастий, и огульной критики. Хотя поводы для критики есть. Ведь в нашей музыке, как и в обществе, далеко не все в порядке.


Сейчас в средствах массовой информации широкое распространение получила оценка произведений по уровню продаж. Эфир переполнен коммерческой музыкой. До недавнего времени лучшим музыкантом считался Майкл Джексон, так как его доходы были самыми большими. Но хит-парады зачастую отражают лишь уровень спроса, а не художественную ценность. Мы будем стараться привлекать для оценки музыкальных произведений профессионалов. Особое внимание предполагаем уделить текстам песен. Отдельный разговор будет об уровне исполнительского мастерства. Ведь если безголосые (и без слуха тоже) певцы вполне гармонично смотрятся на школьной сцене, то городское дворцы культуры уже не их уровень. Мы познакомим вас не только с новинками, но и с коллективами, которые оказали влияние на развитие музыки. И если о московских, ленинградских и других группах известно достаточно много, написаны целые книги, то история ярославской музыки – terra incognita. А есть талантливые музыканты, которые живут среди нас. Никакие заезжие звезды не смогут поднять культуру Ярославля. Надо опираться на своих, но чтобы что-то вырастить, необходим долгий и кропотливый труд. Так давайте начнем... Евгений Маргулис ’01 Сегодня мы хотим познакомить вас с последней сольной работой известного музыканта Евгения Маргулиса, участника групп «Машина времени» и «Воскресенье». Вообще, спектр коллективов, в которых ему довелось участвовать, весьма разнообразен. Это и «Аракс», в составе которого Евгений принял участие в записи альбома «Колокол тревоги», и группа Юрия Антонова «Аэробус», и «Наутилус» (не путать со свердловским «Помпилиусом»), и «СВ». В настоящее время он работает сразу в двух коллективах – «Машине...» и «Воскресеньи». Во время последнего ярославского концерта в ДК им. Добрынина мы спросили, как он чувствует себя, работая сразу в двух группах. На что Евгений ответил: «А точно так же, как и пять лет назад, замечательно. Тем более что у нас общий директор. Поэтому мне проще». Только что вышел новый диск «Евгений Маргулис». г & (р) 2001 – Bomba Music. В альбоме двенадцать песен, среди которых восемь вещей из репертуара «Машины времени» на слова Андрея Макаревича. Открывается сборник номером «Старые песни» из альбома 1995 года «Картонные крылья любви». Если судить текст по канонам двадцатипятилетней давности, он весьма неплох. «Старые песни с каждым годом лучше, словно старое вино, старые песни дышат духом тех ночей, и если кто услышит, вспомнит все до мелочей...» Все это напоминает музыку советских групп конца 70-х. Среди старых «машинных» вещей примечательны две из репертуара 77-го года: «Необычайно грустная песня, или Телега» и «Блюз о безусловном вреде пьянства». В новых аранжировках, конечно, нет дудок, но преобладает губная гармошка, видимо, для придания настоящего американского фолк-колорита. Лучшим номером можно назвать вещь «У зеленых листьев» из альбома «Наутилуса» 82-го года, написанную автором совместно с соратником по первым группам Сергеем Кавагоэ на слова знаменитого клавишника Кирилла Покровского (впоследствии игравшего в «Арии»). Она выделяется из всего альбома светлыми и чистыми интонациями. Словно вы купаетесь в родниковой воде. И здесь очень органично звучит губная гармошка. Красивая мелодия навевает что-то до боли знакомое. На ум приходит I’m Sailing Рода Стюарта или из- вестный всему миру хит Бен И. Кинга Stand By Me. Даже клавиши сделаны с вибрато, как на оригинале. Интересна обработка медленной вещи «Ветер все сильней», начинающейся с барабанного ритма из «Машины времени» 91-го. Пожалуй, в ней – самый лучший текст Макаревича на этом альбоме. Интересная мелодика. Приятно ощущение хорошей, честной работы, никто тебя не обманывает, ни лупов, ни сэмплов, все вручную, просто и приятно. На фоне песен на слова Макаревича заметно выделяется «Сколько было звезд» с текстом Алексея Романова: В свой самый лучший день, В свой самый лучший час Пускай любой из нас Друзей ушедших тени Из темноты зовет, И пусть в разгар веселья Не сводит с них счастливых глаз... Особенно хорош припев и соло в проигрыше. Стоило бы Евгению почаще обращаться за текстами к своему старому другу. По вокалу, наверное, самая сильная песня Маргулиса «Мой друг лучше всех играет блюз» с модуляцией голоса в октаву. Она звучит не лучше, но и не хуже «машинного» варианта с альбома 93-го года «Внештатный командир Земли». В записи альбома принимали участие гитаристы Сергей Гусев и Михаил Клягин, оба они играли в «Шанхае». Партии барабанов исполнял Сергей Григорян, клавишных – Андрей Старков. Альбом записан в студии театра на Таганке. Звукорежиссер – Андрей Старков. Маргулис –растение «воскресного» куста, и многое там решает слово и вокал. И это прекрасно, что раз в десять лет появляется сольная работа замечательного гитариста. Ведь это не слишком часто...