Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 20 марта 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/35186/

Учимся читать счета

рубрика: Культура
Автор: Николай БИКУЛОВ.

«В нашем доме с лета 2001 года не работал лифт. Старый, изношенный механизм заменили на новый. Ушло на это более 7 месяцев. И все время, пока лифт не действовал, в ежемесячно получаемой нами квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг мы находили и начисляемую сумму за пользование лифтом. Как же так: мы им не пользовались, а платить за него обязаны? Некоторые жильцы противились такой «обираловке» и не платили. Им эту сумму включали в следующую квитанцию как долг за прошедший месяц. Справедливо ли это?


Жители дома № 14/50 по ул. Урицкого». Наш комментарий. Чтобы выяснить, почему это произошло, мы обратились к технологу линейного участка № 102, непосредственно обслу-живающего 14-й дом, Наталье Елкиной. По ее словам, ситуация оказалась не совсем такой, как это описано в письме. Действительно, в доме долгое время не работал лифт. Но бухгалтерия РЭУ, выписывающая ежемесячные счета по квартплате, делает это еще до завершения текущего, подлежащего оплате периода. И расчетчики не знают, когда лифт начнет действовать. Поэтому плата за него включается пока полностью. А ближе к концу следующего месяца, когда уже есть все данные по фактически оказанным услугам в месяце минувшем, по ним делается перерасчет. В новый счет опять включается полная плата за пусть и не оказываемую все еще услугу текущего месяца, но в послед-ней колонке по каждой графе «минусуется» переплата предыдущего периода. Так делается до тех пор, пока услуга не начнет наконец оказываться сполна. Квартиросъемщики 14-го дома просто не учли описанной особенности бухгалтерского труда, не поняли ее и не очень внимательно вчитывались в свои «квитки». Так считает Наталья Елкина. А те, кто пытался волевым порядком изменить бухгалтерию, оплачивая лишь фактические услуги, только еще больше запутывали механизм расчета и увеличивали количество записей в получаемом счете. Не уплаченную за неработающий лифт сумму труженики бухгалтерии вынуждены были вписывать как долг минувшего периода, потом немедленно «минусовать» ее, так как лифт все-таки не работал, затем опять вписывать платеж за якобы пользование недействующим лифтом, который через месяц все равно будут вычитать... Полученный ответ теоретически абсолютно верен. Проверить же его в данном случае на практике мы не имеем возможности. Так как приведенное выше письмо – анонимка! Среди 19 подписей нет ни одной читаемой фамилии, полного адреса или хотя бы телефона. Нехорошо это, граждане!