Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 23 марта 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/35387/

По замкнутому кругу

рубрика: Культура
Автор: Вячеслава ЮРАСОВА.

Международный день театра академический театр драмы имени Федора Волкова по традиции отметит премьерой. Спектакль «Спириты» главный режиссер театра Владимир Боголепов ставит по пьесе Льва Толстого «Плоды просвещения». Сейчас идут последние репетиции. В канун премьеры Владимир Георгиевич согласился ответить на несколько наших вопросов.


– Волковский театр постоянно обращается к классике, и все-таки почему ваш выбор остановился именно на этой пьесе? – Я уверен, что ситуация дня сегодняшнего перекликается с основными темами «Плодов просвещения» настолько, что можно вскрыть сразу несколько пластов – не точек! – пересечения. Первый пласт самый наглядный – это разговор о земле. Он и сегодня стоит в России очень остро. Но основная суть – это взаимоотношения «верхов» и «низов». То, что Толстой чувствовал как никто. Мы опять стоим перед неразрешимым конфликтом – «верхи» не хотят, а «низы» не могут жить по-старому. Многие наши сегодняшние проблемы кроются в чудовищном расслоении некогда монолитной массы – советского общества – на богатых и бедных. И еще один, самый глубинный пласт актуально-сти пьесы в том, что народ все равно «объегорят». Ведь не случайно эта пьеса в ее окончательной редакции была за-прещена к постановке. – Так о чем же все-таки ваш спектакль? – Это история некоего Ноева ковчега, семьи высшего света Звездинцевых, которые только делают вид, что движутся по спирали, куда-то вперед, а на самом деле – это движение по замкнутому кругу. – Почему же в заглавие вашего спектакля вынесено слово «спириты»? – Мы ни в коей мере не ставим пьесу о спиритизме, мы даже не прикасаемся к нему, впрочем, как и герои Толстого. Их увлечение спиритизмом – не более чем модное увлечение. Но вот ощущение самодостаточности, которое у них при этом возникает, и есть та связующая нить. По большому счету это спектакль о России, в которой все – специалисты и все знают, куда нам дальше плыть. Но на самом деле – это всего-навсего мыльные пузыри, способные лишь надувать щеки. – Это будет последняя премьера сезона? – Нет, мы по-прежнему сотрудничаем со Станиславом Таюшевым, который поставил на нашей сцене спектакли «Детоубийца», «Фермоза» и другие. Сейчас он репетирует легкую французскую мелодраму «Шестой этаж» Жери. Премьера намечена на 21 апреля. А потом приезжает Иван Раймонд, запускает в работу пьесу Гольдони. И параллельно начнутся репетиции англий-ской комедии «Что увидел дворецкий». За эту постановку берется ереванский режиссер Александр Григорян. Фото