Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 08 октября 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/39927/

В багрец и золото одетые тела

рубрика: Культура
Автор: Лариса ДРАЧ.

Не видать бы ярославцам последней коллекции от кутюр Вячеслава Зайцева как своих ушей, если бы не случай – мэтр причесок Сергей Зверев внезапно занемог, а билеты на его шоу уже проданы. Надо же как-то организаторам выкручиваться из нехорошей ситуации. Пригласили Театр моды Вячеслава Михайловича. По старой дружбе главный модельер России прислал на выручку сына Егора с коллекцией и собственным Театром моды. Сам не прибыл – дела требовали присутствия в Париже. Так в «Арене-2000» прошел показ моделей одежды от кутюр 2003-2004 годов.


Эту коллекцию нельзя рассматривать с бытовой точки зрения – можно носить или нет. Одежда «для жизни» попадает в другой разряд дизайнерской работы – прет-а-порте. Коллекции от кутюр – это произведение искусства, полет фантазии модельера и стилиста, это то, какой одежда в принципе может быть. Надо суметь отрешиться от навязчивой идеи примерить все увиденное на себя и просто оценить дар талантливого художника. Впрочем, кто-то наверняка найдет утилитарное применение и нарядам от кутюр. Однако, по словам самого маэстро (мне посчастливилось видеть фрагмент этой коллекции ранее и тогда же лично побеседовать с Вячеславом Михайловичем), «коллекция «Дивертисмент» рассчитана на женщин элегантного возраста, рискованных, раскованных, владеющих собой, умеющих себя нести по жизни». Согласитесь, практически каждая женщина мечтает о том, чтобы все эти эпитеты соответствовали ее имиджу. А значит, и предложенная коллекция по большому счету адресована каждой из нас. И прежде чем перейти собственно к коллекции, еще один комментарий мэтра по поводу своего детища: «Если вас пугает постоянно встречающийся в моих комментариях эпитет «коллекция роскоши», то это напрасно. Уверяю вас, главное – отнюдь не финансовый аспект. Это адресовано женщинам, которым есть куда в этом пойти, а это, согласитесь, несколько иное, чем толщина кошелька». Но, даже наслаждаясь запредельной роскошью коллекции, можно вычленить и здесь рациональное зерно. В новой коллекции Вячеслав Зайцев остался верен собственному творческому кредо – использованию народных традиций в одежде. Именно с этой идеей четыре десятилетия назад он пришел в высокую моду. Хитом предстоящей зимы, по мнению Вячеслава Зайцева, должны стать жакеты – «душегрейки для душеньки». Эту тему художник начал развивать еще в своей предыдущей коллекции «Нашествие». По сути, это стилизованный, укороченный, богато декорированный вариант нежно любимой Зайцевым телогрейки. Либо жаккардовые приталенные жакеты с ассиметричными полами, отороченные крашенными в цвет ткани меховыми воротниками и манжетами: мех как бы по спирали обнимает фигуру. Очень изящно и женственно. Меховой декор – как искусственный, так и натуральный – основной элемент туалета. Пушистый и теплый, он «завоевывает» не только воротники и манжеты – о головных уборах я уже не говорю, – но и спускается ниже, «осваивая» такой элемент гардероба, как гетры. Большое внимание несмотря на неоднотонность ткани художник уделяет богатой, выполненной в фольклорном стиле вышивке. Здесь уместны и стразы, и бисер, и пайетки. Зимние туалеты многослойны – это не только актуально, но и практично, и тепло: кружевной топ с жаккардовым сюртуком и узкими однотонными брюками, дублирующими основной тон верхней одежды, пальто. На брюках как непременном зимнем атрибуте мэтр особо концентрирует внимание. В многочисленных интервью по поводу своих пристрастий в моде, он неоднократно повторял: «Я категорически против капроновых чулок зимой!» Маленькое черное платье «на выход» – еще одна из любимых, постоянно разрабатываемых идей модельера. На сей раз он предлагает два варианта: облегающий строгий силуэт с белым геометрическим орнаментом в качестве декора и платье на основе балетной пачки: кружевной лиф, масса оборок. Первый вариант невозможен без широкополых черных шляп, манто и муфт из натурального меха, второй предназначен лишь обладательницам идеальной, балетной фигуры – кроме мини-платья, которое, скорее, открывает, чем что-либо прикрывает, художник предлагает лишь ювелирные украшения. Цветовую гамму новой зимней коллекции можно обозначить как «в багрец и золото одетые тела». Кроме глубокого бордо, вишни, размытой фуксии, модельер предлагает обратить внимание на сиренево-фиолетовый спектр. Но если с дамскими туалетами все относительно просто (хоть автор коллекции как-то обмолвился: «Признаться честно, я сам дурею от нее. Смотрю и не понимаю, как такое можно было создать»), то новаторские идеи в сфере мужского гардероба на показе были встречены в штыки. Затушеванный красный, оранжевый, глубокий розовый – в таком цвете ярославские мужчины видеть себя не хотят. Хотя костюмы «тройки» с изысканными шейными платками (пиджаки и жилеты из жаккарда) смотрятся великолепно. Впрочем, джентльменам был предложен и классический, однотонный вариант «горький шоколад». Что касается силуэта, то уже не первый год сильную половину человечества мэтр моды настойчиво пытается одеть в сюртуки (не путать с пиджаком). «Мужская фигура, облаченная в сюртук, волнует воображение, приковывает внимание. Не понимаю, почему их никто не носит?» – удивлялся Зайцев во время показа, который состоялся несколько месяцев назад в Переславле. Сам кутюрье, к слову, на публике появляется только в сюртуке. Мужская мода проходит под девизом «Мужчина должен быть достойным фоном для женщины». Но к «розовой» части мужской коллекции это явно не относится. Это ж каким должен быть женский туалет, если «фон» столь претенциозен? Единственное, чего не хватало во время показа коллекции «Дивертисмент», так это комментариев самого мэтра. В тандеме – показ и рассказ – они представляют собой не просто шоу, а прекрасно срежиссированный спектакль с богатой литературной основой. Увы. Сын Егор ограничился тем, что просто доставил коллекции отца до места.