Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 15 февраля 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/41574/

Отечественное или импортное?

рубрика: Культура

"Покупайте отечественное!", "Поддержим российского производителя!" - кому не знакомы эти рекламные слоганы? Что скрывается за ними, и готовы ли мы откликнуться на них?


Как говорится, хлеб - всему голова, поэтому начнем с еды. Принимая во внимание цену и качество товара, при покупке продуктов питания подавляющее большинство россиян - 91,3 процента (опрос проведен ВЦИОМ) - отдают предпочтение отечественным, и только 4 процента - импортным Почему так получилось? Прежде всего, сыграло роль резкое сокращение объемов импорта продовольствия, а кроме того - реальное повышение конкурентоспособности отечественной пищевой продукции. Причем не столько из-за улучшения ее качества, сколько благодаря совершенствованию внешнего вида (как известно, покупают глазами: сначала должна понравиться упаковка, а уж потом - "начинка"). Немалую роль сыграло также расширение ассортимента: российские производители довольно быстро перестроились на новый ассортимент, при этом они зачастую выпускают изделия не хуже зарубежных аналогов. Что касается предметов одежды и обуви, то здесь ситуация для отечественного производителя не столь благоприятна. Но и не безнадежна. Безусловный сторонник западного "прикида" - молодежь в возрасте до 30 лет (67,4 процента). Подавляющее большинство людей старшего поколения (64,9 процента) отдают предпочтение привычным российским вещам, и только 20,3 процента - привозным. Вполне естественно, что в гардеробе высокообеспеченного населения преобладают заграничные "шмотки", но как отнестись к тому, что 46,5 процента малоимущих слоев двумя руками за "made in ...." ? Поскольку в вопросе предлагалось иметь в виду и цену, и качество товара, напрашивается вывод: кто побогаче, покупает высококачественные вещи в фирменных магазинах, а ограниченные в средствах довольствуются недорогим китайско-корейско-турецким ширпотребом. Предпочтения покупателей в выборе товаров длительного пользования (аудио-, видео, крупной и мелкой бытовой техники) за последние 5 лет практически не изменились. Более половины людей при покупке предметов домашнего обихода доверяют импорту или товарам, сделанным под импортной торговой маркой. Основная причина - мало отечественных товаров, которые могут составить серьезную конкуренцию европейской и азиатской технике. Подготовил Денис БРУНКЕВИЧ.