Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 25 марта 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/42468/

Не ешь, не пей и не смотри

рубрика: Культура

ЕВРОСОЮЗ. После первых бомбардировок растет число случаев бойкота американских товаров в Европе.


Хозяева ресторанов выбрасывают кетчуп Heinz, владельцы баров предлагают альтернативную колу, демонстранты собираются перед бензозаправками Esso, а голливудские фильмы собирают необычно скромную аудиторию. «Что можно сделать с сумасшедшим, у которого в руках оказалось неимоверное количество оружия массового уничтожения?» – вопрошают «зеленые» из английского города Милтон-Кейнс. И сразу же любезно дают ответ: «Не покупайте американские товары». И, чтобы облегчить этот шаг британским противникам войны и Буша, «зеленые» из лондонского пригорода приводят здесь же список товаров, которые выпускаются фирмами США. Тот, кто собирается им руководствоваться, при каждом походе в магазин должен быть чертовски внимательным: в списке более 330 фирм и товаров. Кроме того, руководство по бойкоту заканчивается указанием, что не следует смотреть многие кино – и видеофильмы, а также DVD. Посетители немецких ресторанов тоже имеют возможность ощутить протест против войны и последствия политических разногласий между Америкой и Европой. Житель Бонна, хозяин пивной Бруно Кесслер, исключил из ассортимента все американские товары. В его заведении с прошлого уикенда больше не подаются американское виски и кока-кола. Плакат «Нет войне» привлекает внимание гостей уже у входа в пивную.