Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 22 июня 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/44420/

Скинемся на телевизор, граждане?

рубрика: Культура

Руководитель Федерального агентства культуры и кинематографии Михаил Швыдкой выступил с предложением к россиянам скинуться на телевидение. Платить, естественно, должны зрители. Зато на ТВ не будет рекламы. Есть и альтернативный вариант: ввести налог при продаже телеаппаратуры – 100 – 200 рублей с одного телевизора. Мыпопросили ярославцев высказать свое мнение на этот счет.


Татьяна ЗЛОТНИКОВА, кандидат искусствоведения, ведущая рубрики «Переключаем каналы»: – На теоретическом уровне многие готовы заплатить за избавление от телерекламы. Но если разложить этот налог на тех, кого реклама раздражает более всего, то есть на пенсионеров и малоимущих, то из двух зол – платить или терпеть – они выберут меньшее, то есть терпеть. И потом, в консерватизме есть своя прелесть – мы привыкли к рекламе, мы с ней смирились, и неизвестно, чем для нас, зрителей, обернется ее отсутствие. Не станет ли хуже? Ведь есть и такое понятие, как скрытая реклама, и будьте уверены, рекламщики найдут способ внедрить свой продукт в сознание обходным путем. Мне кажется, что качественных изменений, даже при реализации этого предложения, не будет в принципе. К тому же Михаил Швыдкой, лишившись министерского кресла, стал в последнее время сыпать совершенно безответственными предложениями. Создается впечатление, что он как будто расплачивается за то, что его этого кресла лишили. Сергей ХРЕНОВ, начальник отдела по работе с общественными объединениями управления по связям с общественностью мэрии: – Как всякий нормальный зритель, я рекламу не люблю. Но трагедии из ее существования не делаю – просто переключаю на другой канал. На сегодняшний день, я считаю, от рекламы избавиться просто невозможно, а платить неизвестно за что я не хочу. Это однозначно. Нет, в принципе я готов платить за просмотр канала, который отвечает моему интеллектуальному уровню. Но где гарантия, что, если я заплачу эти деньги, именно такой канал для меня создадут? Мне кажется, это очередной способ легального отъема денег у населения. И наконец, кто возьмет на себя труд подсчитать все телевизоры, которые уже есть в домах у народа? А если ранее купленные телевизоры налогом облагаться не будут, а новые – будут, опять непонятно, с какой стати я должен платить. Абсолютно нежизнеспособное предложение. Петр РАБЧЕВСКИЙ, режиссер телеканала НТМ: – Качество телевидения не зависит от того, сколько за него платят. Качество – это прежде всего люди, создающие программы. А за телевидение народ и так платит, только идет это в карман владельцев сетей, а не телекомпаний. И так уж народ налогами обложили, куда больше? И потом, чтобы телекомпании существовали за счет денег потребителей, это должна быть очень и очень существенная сумма. Не секрет, что сейчас все каналы выживают рекламой. И конкурировать в вопросах оплаты рядовой зритель с рекламодателями не в состоянии. По-моему, это просто очередная глупость. Галина МАЛАНОВА, начальник отдела рекламы: – Я считаю, что реклама на телевидении нужна, и посему платить за ее отсутствие я не собираюсь. И не потому, что реклама – это моя профессия. Реклама – это информация, и с какой стати кто-то этой информации меня будет лишать? Другое дело – качество рекламы, ведь ролик может быть таким произведением искусства, до которого иное популярное сейчас реалити-шоу не дотягивает. Я полагаю, что, если телеканалы не будут стремиться зарабатывать деньги на рекламе (зачем, если зритель обязан принести их на блюдечке?), они просто перестанут развиваться. И где гарантия, что, если я заплачу, канал покажет именно то, что мне интересно? Кто и каким образом это будет согласовывать со зрителями? У нас что, референдумы на государственном уровне будут проводиться каждую неделю перед составлением сетки телепередач? Наталья ПРОКИНА, директор ТЮЗа: – Развивать за счет населения и без того не бедствующее телевидение – это, мягко говоря, неразумно. Мы содержим чиновников, армию, теперь еще и телевидение на нас хотят повесить? ТВ само должно заботиться о своем художественном и творческом уровне, а не списывать низкое качество программ на обилие рекламных пауз. Прежде, чем выступать с подобным предложением, надо научиться разумно рассчитывать и использовать уже имеющиеся деньги. Мы что, не знаем, сколько получают те же дикторы на центральных каналах? Там речь идет о десятках тысяч долларов! При чем здесь население? Да потребитель, может, вообще эту кнопку не включает – и что, все равно должен платить за создание «качественного продукта»? Кто будет за это платить? Пенсионеры, которым на лекарства не хватает? Я считаю, это даже предлагать возмутительно. Записала Лариса ДРАЧ.