Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 16 октября 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/46401/

Путешествие по старому парку

рубрика: Культура
Автор: Маргарита ВАНЯШОВА.

Тишина зрительного зала была взорвана шквалом аплодисментов, криками «Браво!». Зал стоя приветствовал артистов, букеты летели на сцену – с верхних ярусов, из лож. Зрители спектакля «Парк советского периода» буквально засыпали артистов Свердловского театра музыкальной комедии цветами. Искрометность и праздничность, «живой» оркестр в оркестровой яме (дирижер Владимир Вишневский), второй – «надежды маленький оркестрик» (скрипка, кларнет, аккордеон, контрабас, ударник) – на сцене, танго, фокстроты, шимми и «Кукарача» в исполнении «Эксцентрик-балета» Сергея Смирнова – в этом синтетическом действе звучал слаженный лирический и темпераментный хор, голоса солистов покоряли глубиной звучания и подчас оперным диапазоном.


Лейтмотив спектакля – вечная – влюбленная юность, танцующая, легкая, полетная, вешняя. «Парк...» – дань тому времени, когда жанр советской оперетты в репертуаре был доминирующим. Прошло время, советская оперетта стала музейным понятием. Ее гибель ни у кого уж, кажется, не вызывали сомнения. Однако советская оперетта неожиданно оказалась притягательна для режиссеров, и отношение к ней изменилось. Не только потому, что остались прекрасные мелодии. У нас вновь возникает потребность – не в большом стиле, – а в чистоте тона и интонации – музыкальной и человеческой. Снова «Старые песни о главном»? Казалось бы, материал вторичен и третичен. Но в том-то и дело, что «Старые песни» на TV – с их отчужденным любопытством к тексту и музыке были откровенным лубком, они так и создавались – в нарочито искусственной среде, явив собой пародийную рефлексию жанра советской песни, не лишенной, впрочем, иногда ностальгического флера. В «Парке советского периода» сохранена театральная условность происходящего. Сохранена именно в соответствии с жанром советской оперетты. Покоряет степень погруженности артистов в давнее и недавнее прошлое, внутренняя трансформация и азарт отдачи, темпераментность игры, вдохновенность исполнения. И волшебная – через весь спектакль – мелодия любви.