Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 27 октября 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/46601/

Американский мюзикл на совковый лад

рубрика: Культура
Автор: Лариса НИКОЛАЕВА.

Слухи о смерти мюзикла, безусловно, преувеличены. Игнорируемый некоторой частью публики продукт по-прежнему собирает аудитории. Вот и на «Иствикских ведьмах», гастролировавших в ТЮЗе, народу было столько, что зрители сидели даже на ступеньках. И это несмотря на высокую стоимость билетов – от 400 до 1500 рублей. Большинство, конечно же, пришло посмотреть на Певцова. И они на него посмотрели...


Эффекты остались в Москве Про иствикских ведьм кто-то читал у Джона Апдайка, кто-то смотрел кино и прекрасно помнит игру Джека Николсона, Мишель Пфайффер, Шер и Сьюзан Сарандон. А уже потом, в 2000 году, появился и мюзикл Джона Демпси и Дана Пи Роу. Постановщик русской версии Януш Юзефович известен как создатель одного из первых в России мюзиклов – «Метро». Текст перевели Павел Санаев (диалоги) и Алексей Кортнев (стихи). Это англо-американский, бродвейский образец мюзикла: мощное эстрадное костюмированное шоу со множеством спецэффектов. Шоу, надо сказать, было весьма впечатляющее. Очень красивая музыка Дана Роу – нежная, острая, живая. Великолепная пластика кордебалета, хорошо подобраны голоса актеров. Трио «одиноких сердец» героинь мюзикла – одна из главных удач. Певцова тоже можно послушать, тем более что тембр голоса у него приятный и, по мнению многих поклонниц, сексуальный. Вот только не всегда можно было расслышать, что он поет. Устроители обещали также, что нас ждут «фантастические спецэффекты». В оригинале на сцене бьют фонтаны, пылают костры, несколько минут актеров заливает настоящий дождь, а ведьмы летают прямо над головами зрителей. Увы, все это могут увидеть только москвичи. У нас дождь не лился, а изображался при помощи 3D-анимации. Хотя от раскатов грома вздрагивали даже самые флегматичные зрители. Ведьмы не летали над залом, а всего лишь немножко повисели над сценой. Не было ни фонтанов, ни болота. Певцова мы имели счастье лицезреть только в ванне. На грани Авторы категорически не советовали относиться серьезно к происходящему на сцене... Захолустный американ-ский городок Иствик убог и скучен, и все мужчины в нем тоже убоги и скучны, как сонные мухи. Свой темперамент три одинокие женщины – Алекс (Нона Виноградова), Джейн (Ольга Ворожцова) и Сьюки (Алиса Эстрина) – топят в текиле. И тут появляется Ван Хорн. Ему не составляет труда соблазнить каждую из подруг. Как ни странно, Певцов в этой роли не производит впечатления порочного мужчины. Он раскрепощен, темпераментен, у него прекрасное чувство юмора. Но скорее он напоминает плейбоя, а не дьявола с сатанинским блеском в глазах, с душой совратителя и той особой энергетикой, которая заставляет дрожать любую женщину в зале. Зато фривольности спектаклю не занимать. Конечно, она заложена в тексте. Но пошлость была явно ни к чему. «Шутки на грани приличия» – предупреждает программка. Конечно, дело вкуса, но некоторые фразы были явно за гранью (типа восклицания «Как она хороша! Особенно эта штучка между ног!». В роли «штучки» – обыкновенный контрабас). Да и частичный стриптиз в исполнении Певцова – тоже, скажем прямо, зрелище на любителя. Вообще же всей истории о том, как дьявольская сила любви возвращает потерянный вкус к жизни и пробуждает в людях чувства, а в финале все расставляет по своим местам, недостает изящества. А ведь женщины покупаются не только на физические достоинства Ван Хорна, хотя, разумеется, все они мечтают о Мужчине с большой буквы. Но дьявол соблазняет их, заставляя в первую очередь поверить в свой талант. И только во вторую – позволяя им не бояться своих сексуальных желаний. Но страсть к эротике «на грани» затмевает все остальное в спектакле. И вся дьяволиада могла быть рассказана более умно и утонченно. Тем более что в музыке все это есть.