Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, понедельник, 01 ноября 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/46695/

Не топтаться на месте

рубрика: Культура
Автор: Владимир НИКОЛАЕВ.

Рыночная экономика диктует свои законы, зачастую весьма жесткие. Один из них: развитие невозможно, если топтаться на месте, не искать новых рынков сбыта, не заполнять пустующие экономические ниши. Полностью осознали этот закон на одном из ведущих предприятий области и признанном лидере в своей отрасли – ликеро-водочном заводе «Ярославский».


То, что марки крепких напитков – водки, наливок, настоек – давно и прочно завоевали не только российский, но и в известной степени зарубежный рынки, для руководства ЯЛВЗ уже недостаточно. Активно развивается производство ранее нехарактерной для завода продукции. А все, пожалуй, началось с того, что пробурили артезианскую скважину. Предназначалась вода прежде всего для изготовления основной продукции. Однако ее качество превзошло все ожидания, и решили, что грех этот факт не использовать. Так появилась питьевая вода «Русское достояние». Она сразу полюбилась не только ярославцам, но и быстро пришлась по вкусу жителям соседних областей. Дальше – больше. С конца сентября на основе той же воды начался выпуск без­алкогольных напитков таких известных марок, как «Тархун», «Буратино», «Дюшес». И еще новинка, тоже связанная с чудо-водой. С конца сентября налажен выпуск слабоалкогольных напитков. Пока вышли два вида – «Джин-тоник» и «Джин с грейпфрутом». Поскольку напиток пользуется особенным успехом у молодежи, то и название получил «продвинутое» – «Crazy Myx». (Здесь стоит сказать, что наркологи предупреждают: ряд марок слабоалкогольных коктейлей имеет наркотический эффект. Однако, по утверждению специалистов ЯЛВЗ, ярославская продукция не содержит так называемых «энергетических», искусственных добавок, которые, собственно, и несут в себе элемент «наркоты». В наших коктейлях только натуральные продукты). В скором времени будет налажен выпуск еще четырех видов коктейлей, в планах – производство продукта с высоким содержанием натурального сока. Безусловно, качество алкогольной продукции – на контроле Ярославской государственной испытательной лаборатории молочного сырья и продукции. Обязательно нужно сказать и еще об одной новинке, которая, несомненно, станет гордостью ЯЛВЗ – водке «Pantoff» класса «премиум». (Основой для названия стало слово «пантокрин», так называется уникальный целебный препарат, вырабатываемый из рожек (пантов) молоденьких оленят. Экстракт препарата и содержится в новом продукте). Речь выше шла о продукции, которой еще предстоит завоевать массовое признание. Но вот факты уже состоявшегося триумфа: в октябре в рамках международной программы «Партнерство ради прогресса» (в числе основателей программы – крупнейшие промышленные и финансовые корпорации Европы, например, такие как «Хейникен», «Нина Риччи», «Сосьете Женераль» и др.) прошло награждение лучших российских товаров, которые успешно продвигаются и на мировой рынок. Приз «Золотой эталон-2004» получила ярославская водка «Тайна Казановы». Мало того, решением координационного комитета медаль «Золотой империал» была вручена лично генеральному директору ЯЛВЗ Валерию Добрынину «за высокопрофессиональный уровень управления и деловую активность». И, наконец, в конце октября в Париже проходила выставка пищевой промышленности «Syal», где представляли свои товары сотни стран от США до Йемена. Стенд ЯЛВЗ пользовался неизменной популярностью, а выходящая во Франции русскоязычная газета «Русская мысль» опубликовала восторженную статью о нашей продукции. (Жаль, что не было дегустационного конкурса, а то и там бы не остались без медалей).