Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 20 марта 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/48443/

Библиотекари осваивают PR

рубрика: Культура
Автор: Лариса САХАРОВА.

Директора библиотек области сели за школьные парты. Областная библиотека имени Некрасова при поддержке американской некоммерческой корпорации «Прожект Хармони Инк.» провела для них лекционно-практический семинар «PR-технологии в деятельности некоммерческих организаций».


Всего за один рабочий день библиотекарям предстояло не только овладеть обширным теоретическим материалом, но и попрактиковаться в написании пресс-релиза и афиши, усвоить принципы создания фирменного стиля организации. В качестве лекторов выступили помощник ректора ЯрГУ имени Демидова Галина Раздобурдина, заместитель начальника отдела информации управления общественных связей администрации области Маргарита Свистун, заведующая отделом культуры областной ежедневной газеты «Северный край» Лариса Драч, редактор информационных программ областного радио Дмитрий Реутов и другие специалисты, знающие о PR-технологиях каждый со своей колокольни. В частности, сотрудники СМИ буквально на пальцах объясняли «студентам» все плюсы и минусы пресс-релизов и информационных листков, с которыми им по долгу службы приходится работать, приоткрывали тайны «журналистской кухни» и объясняли, как из журналиста сделать верного друга библиотеки. Очень скоро семинар из серьезного лекционного мероприятия превратился в оживленную беседу заинтересованных людей. – Нельзя ли сделать так, чтобы областные газеты писали не только о театральных премьерах, но и о событиях в жизни районных библиотек? – Почему нет? Конечно, можно. Но вот судите сами: у журналиста альтернатива, куда пойти – на спектакль Романа Виктюка или на вечер поэзии в районную библиотеку. Что он предпочтет, если эти события в одно и то же время? – не смутился журналист «Северного». – Безусловно, на Виктюка, – согласился оппонент. – И что интересно, библиотекарь сам туда пойдет, а не на вечер поэзии. Сошлись на том, что каждое мероприятие, проходящее в библиотеке, нужно приблизить по значимости к визитам столичных звезд. Тогда и от прессы отбоя не будет. Для кого-то, может, это прописные истины, но именно простые вещи и скрываются за устрашающей аббревиатурой PR.