Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 02 апреля 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/48689/

Скандалист и романтик

рубрика: Культура

Каждое появление Микки Рурка на публике дает повод для сплетен и различных кривотолков. Стоило только ему появиться осенью 1996 года на показах Недели высокой моды в Париже с юной француженкой Агатой


де ля Фонтен, как пошли догадки насчет их взаимоотношений и насколько долго Микки Рурк сохранит привязанность к свой новой подруге. Он уже давно заслужил в свете репутацию ветреного мужчины. До сих пор вспоминают роман Микки с очаровательной Кэрри Отис. Они когда-то встретились на съемках картины «Дикая орхидея» и тоже начали везде появляться вместе. Правда, потом они расстались, но сохранили деловые отношения и в 1996 году даже вместе снимались в фильме «Выход в красное». Уже ни для кого не секрет, что жизнь знаменитого актера на съемочных площадках мало чем отличается от той, какой он живет в реальности: бокс, выпивки, красотки, погони, драки... И, конечно же, мотоциклы. Предки Микки Рурка были выходцами из Ирландии, но в отличие от своих более удачливых соплеменников они не нажили богатства, и детство Рурка прошло в трущобном квартале Даунтаун. В семь лет он потерял отца. Жизнь с отчимом оказалась для мальчика сущим адом из-за того, что тот постоянно избивал его. Поэтому Микки с ранних лет пришлось самому заботиться о себе и пробиваться в жизни самостоятельно. Вместе со сводным братом они открыли магазинчик по продаже газетной продукции, сладостей и безалкогольных напитков под вывеской «Микки и Джойс». С детства Микки Рурк пристрастился к мотоциклам. В своей забегаловке он собирал фанатов со всей округи. Они здесь обменивались новостями о технике и просто отдыхали. Конечно, рев мотоциклов оказался слишком серьезным испытанием для жителей квартала. По требованию полиции забегаловка была прикрыта. Много позже, уже в 1995 году, Микки под псевдонимом Эдди Кук напишет сценарий для фильма под предварительным названием «Пуля», в котором расскажет о своей прежней жизни и непростых отношениях двух братьев. Вторым увлечением Рурка стал бокс. Чернокожий тренер по боксу Билл Слейтон, владелец тренировочного зала, согласился заниматься с ним. К восемнадцати годам он уже мог нокаутировать любого обидчика из своего квартала. Однако продолжить карьеру боксера Рурку не удалось. Микки не очень охотно вспоминает те времена, и никто так и не знает, почему он прервал свои занятия боксом. Одни говорят, что во время поединка он получил тяжелое сотрясение мозга, после чего у него начались жуткие мигрени, и с боксом пришлось расстаться. Другие журналисты пишут о том, что Рурк пережил смерть старшего друга-боксера, скончавшегося у него на глазах после тяжелого боя. Каковы бы ни были причины, почему Рурк решил оставить бокс, ясно одно: он остался на улице без денег и профессии. И тут он принял достаточно неожиданное и даже вызывающее решение – стать актером. Ведь выходец из трущоб без денег и связей мог скорее рассчитывать на то, чтобы стать членом какой-нибудь преступной компании. Одного только желания, конечно, было недостаточно, чтобы попасть в этот блестящий мир. Надо было поучиться, поднакопить знаний, нужны были деньги, чтобы платить за занятия. И Рурк работал то ночным сторожем, то вышибалой в борделе, то пляжным спасателем, приходилось ему бывать и официантом, и электриком. Он охранял автостоянки и продавал жареные каштаны. Так что Микки Рурк прошел суровую школу жизни, прежде чем добился такого потрясающего успеха. В актерской студии Ли Страсберга в то время занимались многие будущие знаменитости, к примеру, сокурсником Рурка был Эл Корли, который потом блестяще сыграл в сериале «Династия». Вместе они и осваивали когда-то систему Станиславского. Микки Рурку повезло, он сразу начал сниматься в хороших картинах. Его дебют в кино состоялся в комедии будущего лауреата премии «Оскар» Стивена Спилберга «1941 год». Он оказался настолько удачным, что вскоре Рурк получил роли сразу в пяти картинах. Каждая роль Микки Рурка и каждый кусочек его сценической биографии в какой-то степени несли на себе отпечаток личной судьбы. Так, в фильме «Свой парень» (1988), где актер сыграл роль профессионального боксера, не могли не отразиться его собственные занятия боксом. Пережитое помогло Микки сделать свою роль гораздо более убедительной, чем получилось у Сильвестра Сталлоне в его знаменитом фильме «Рокки». Микки Рурк играет не чемпиона, а обычного талантливого спортсмена, который упускает свой шанс стать хорошим боксером. Незаурядный талант и хорошее знание жизни помогли Рурку быстро добиться известности. Он работал с ведущими режиссерами Голливуда. Ф. Коппола снял Микки в своем фильме «Бойцовские рыбки», А. Паркер – в картине «Сердце Ангела», С. Уинсер – в фильме «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо». Настоящим событием для всего кинематографического мира стало участие Микки Рурка в эротических фильмах «Девять с половиной недель» и «Дикая орхидея». В первом он сыграл вместе с Ким Бэссинджер, которая после этого стала звездой мирового масштаба, вторая партнерша Рурка – бывшая топ-модель Кэрри Отис – стала и второй женой актера. Правда, как и первая жена, актриса Дэбра, Кэрри не смогла выдержать характер Рурка, и они расстались. Мы уже говорили о том, что Микки Рурк и в жизни ведет себя так же, как его герои. А в фильмах он вместе со своими героями вполне естественно переживает до конца все мыслимые и немыслимые эмоции. Это, в частности, отмечал и режиссер Майкл Чимино, который снимал Микки Рурка в фильме «Год Дракона». Рурк тщательно готовится к каждой роли и даже внешне меняется. Он поправлялся на двенадцать килограммов для съемок в фильме «Римский папа из Гринвич-Вилледж», худел на десять для «Девяти с половиной недель», выбивал передние зубы для «Пьяни», катался голым по снегу для «Франческо». Микки Рурк постоянно стремится быть вызывающе эпатажным и непрерывно привлекать к себе внимание. Если его считают плейбоем, он разрывает по швам пиджак от Версаче и скрепляет его булавками. Внешность Микки Рурка тоже весьма примечательна. Его личный гример Эдди Терне, когда-то придумавший телевизионный облик для Джона Кеннеди и Мэрилин Монро, изобрел для Рурка невероятный чубчик. Для великосветских раутов Эдди накладывает на лицо своего подопечного до пяти тонов грима, чтобы создать эффект прозрачности кожи и здорового румянца. Правда, сам Рурк постоянно утверждает, что у него здоровый цвет лица, потому что он никогда не прекращает спортивных занятий. Трудно найти актера, который бы так самозабвенно отдавался съемкам. Пожалуй, в этом плане Рурка можно сравнить с Аль Пачино, только тот обычно после съемок уединяется, уходит из мира людей. Микки же, напротив, устраивает дебоши и скандалит. После одного из таких скандалов ему пришлось даже перенести восьмичасовую операцию по восстановлению избитого и изувеченного лица. Практически повторилась ситуация, которую он когда-то воссоздал в фильме режиссера У. Хилла «Джонни-красавчик» (1989), где молодой человек с уродливой внешностью после операции превращается в красавца. Правда, в фильме вопрос заключался в том, сумеет ли он начать новую жизнь. Другой памятный скандал произошел после съемок фильма «Колония» (1996), когда актер устроил себе своеобразные «римские каникулы» и был вынужден после нескольких бурных ночей и дней переместиться из злачных заведений города в уединенную частную клинику. Там ему пришлось пройти курс лечения, чтобы избавиться от страха и депрессии, вызванных неумеренным употреблением алкоголя и наркотических веществ. Но все-таки в историю кино Микки Рурк вошел не только как дебошир или повеса, но и как настоящий драматический актер, создавший ряд интересных типов своего времени. Причем он уверен в своих способностях, знает себе цену и снимается преимущественно в хороших фильмах, которые рассчитаны на коммерческий успех, однако заставляют зрителей задуматься о смысле жизни. «Актеры Голливуда».