Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 14 апреля 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/48872/

Воробушков считают по «Весне»

рубрика: Культура
Автор: Елена КУЗИНА.

Межрегиональный хореографический фестиваль­конкурс «Ярославская весна», который его организаторы оптимистично обозначили цифрой «1», состоялся. Конкурсные просмотры, мастер­классы, «круглые столы», гала­концерт...


Неимоверные усилия энтузиастов из ярославской школы искусств № 2 дали результат: гости приехали не только из Центральной России, но и из Башкирии, Чувашии, Омска, Ижевска, Петрозаводска, Кургана. Вологда представила пять коллективов, Ярославль – семь. Это был конкурс школ искусств, колледжей, но не дворцов культуры. Номера малышей из Удмуртии изобиловали яркими костюмами, очарователен своей наивностью был крошечный «Воробушек» из Пензенской области. Всерьез привлек внимание номер на грани классики и эстрадного танца – «Дочки­матери» из Вологды. Разные призы получили все коллективы. Но на мой взгляд – и он совпал с мнением известного ярославского педагога­хореографа из ДК «Красный Перекоп», кандидата искусствоведения Элеоноры Сытовой, – самыми заметными на фестивале были «народные» коллективы из Химок, Чувашии и Башкирии. Члены жюри не только проводили мастер­классы, они были по­настоящему погружены в жизнь юных танцоров. Народная артистка России Лилия Устинова, дочь основательницы хореографического коллектива Государственного академического русского народного хора имени Пятницкого и сама уже давно балетмейстер этого знаменитейшего коллектива, с удовольствием призналась, что, бывая по 3 – 4 раза в год на крупных конкурсах по всей России, считает Ярославль городом хореографии. Она восхитилась солистами нашей «Волжанки», их «посадкой и осанкой», обратив особое внимание на М. Кравчука. Именитые московские мастера наперебой обсуждали жизненно важный вопрос: как развиваться коллективам, которые, кстати, они не хотят называть самодеятельными, предпочитая слово «любительские». Педагог­балетмейстер, консультант журнала «Танцевальный Клондайк» Вадим Гиглаури считает, что народный танец заметно меняется, что происходят своего рода мутации его в сторону эстрадного танца или танца­модерн, но это не страшно и естественно. «Я пытаюсь развить у танцовщиков способность использовать разную лексику, умение танцевать любую предложенную хореографию». «Философским вопросом» назвал проблему специализированных хореографических коллективов – народных, эстрадных, бальных – заведующий кафедрой Московского государ­ственного университета культуры и искусства Юрий Деревягин. Седовласый задумчивый господин, обучивший не одну сотню педагогов­хореографов (в том числе и ярославских), настаивает на том, что все начинается с классики, а народный танец является основой основ любого, в том числе самого экстрава­гант­ного, современного танца.