Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 16 апреля 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/48934/

«Серебряная нить» до подиума доведет

рубрика: Культура
Автор: Лариса ДРАЧ.

День, пришедшийся аккурат на середину апреля, прошел в Ярославле под знаком моды. Основному мероприятию – Международному конкурсу «Серебряная нить­2004» – предшествовала конференция «Отечественная индустрия моды в профессиональных СМИ».


Кто учреждает, тот и уму­разуму учит Однако вместо ожидаемых рассказов о тенденциях в развитии моды и видах на летний сезон журналисты местных СМИ с тоской во взоре в течение двух часов (кто досидел) были вынуждены слушать монологи издателей о собственной продукции и рассматривать модные журналы, предоставленные гостями из Москвы. Среди выступавших оказался и директор по развитию некоторых модных журналов от издательского дома «Эдипресс­Конлига» Василий Щепин (его же чуть позднее в этот же день можно было увидеть в качестве председателя жюри). Оказалось, что именно этот издательский дом является учредителем московского конкурса «Серебряная нить», который проходит в столице уже в 14­й раз, и, соответственно, он же руководит и своим меньшим «провинциальным» братом – девятилетним ярославским конкурсом под тем же названием. На конференцию были приглашены руководители предприятий, которые непосредственно строят свой бизнес в области индустрии моды, то есть люди, должные быть по роду своей деятельности крайне заинтересованными в модных журналах. Однако не было заметно, чтобы хоть кто­нибудь хоть что­нибудь из услышанной информации взял «на карандаш». Суть двухчасовой конференции, проходившей на достаточно высоком уровне – в администрации области, – свелась к рекламе трех журналов, выпускаемых издательским домом. И директор Василий Щепин, и специальный редактор журнала, художник­модельер Елена Спиридонова пытались втолковать собравшимся, что в море бизнеса, где так и шныряют акулы – зарубежные модные дома, выплыть можно только с помощью данной печатной продукции, являющейся единственным спасательным кругом. Заскучавшие модельеры и руководители ателье ненавязчиво попросили пустить журнальчики по рядам, и после того, как все участники конференции погрузились в глянцевые страницы – изба­читальня в действии, – стало, наконец, ясно: хоть что­нибудь собравшиеся с этой конференции вынесут. В головах, разумеется. Парижанка из Данилова В том, что конкурс «Серебряная нить» стал поистине всенародным любимцем, убеждаешься уже при входе в зал – проблема свободного места возникает сразу же. Как тут не вспомнить слова Вячеслава Зайцева, сравнившего однажды моду с одной из самых азартных игр и посетовавшим, что «выйти из этой игры уже невозможно». Из 150 человек, участвовавших в отборочных турах по области, до финала дошла треть соискателей. Но даже подиумный показ этих ансамблей (участники­любители в отличие от профессиональных модельеров представляют на конкурс не коллекцию одежды, а лишь один ансамбль, дополненный аксессуарами) занял больше трех часов. Так что жюри конкурса (в составе которого были ведущие модельеры города Вера Журавлева, Анна Каменева, Ирина Казак, Вячеслав Веселов) пришлось изрядно потрудиться. Соревнования проходили по шести группам – начинающие портные, опытные, одежда для детей, декоративно­прикладные изделия и вязание, учащиеся профессиональных заведений «швейного» профиля и выпускники, уже приравненные к профессионалам. Самая выигрышная категория конкурса, без сомнения, – это одежда для детей. Не случайно именно с нее начался многочасовой показ. Даже если в самом ансамбле было что­то не так (но оценить эти нюансы мог только профессиональный глаз), модели – детвора от трех до девяти лет, – фланирующие по подиумному «языку», неизменно вызывали взрыв аплодисментов. Отличительная особенность представленной детской одежды – практичность и яркость. Почти все заявленные модели соответствовали этим двум параметрам. Бесконечные карманы, комбинированные джинсовые комбинезоны, забавные сумки и банданы – это описание можно отнести практически к каждому ансамблю. Единственная модель Анны Язевой из Данилова выбивалась из общей тенденции – «Маленькая парижанка», в таком образе предстала перед зрителями дочь Анны (на снимке). Несмотря на то, что именно очаровательной парижанке из Данилова досталось больше всего аплодисментов, выиграли в этом конкурсе совсем другие участники (в каждой номинации было объявлено по три победителя). Ими стали Светлана Громова из Рыбинска, ярославна Наталья Акулкина (неоднократный победитель конкурса «Серебряная нить») и Андриянова Ирина. Такую же хочу! Если предыдущая категория была самой зрелищной, то самой сложной, на мой взгляд, была группа декоративно­прикладных изделий. Сюда входили роспись по ткани (батик), вязание, аппликации, печворк, вышивка. Среди победителей признанным лидером стал Владимир Голубев из Тутаева. В качестве модели выступала его супруга. Едва пара (на снимке) появилась на сцене, по залу пронесся восторженный женский вздох. – Вот повезло жене! – зачарованно сказала одна из зрительниц, не в силах отвести глаз от струящегося шлейфа и жакета (комбинированный мех и кружево). Но и этого удара по серд­цам женской половины зала Владимиру показалось мало. Легким движением руки (помните мироновские «брюки превращаются»?) шлейф отстегивается, и модель оказывается в белом вязаном мини­платье (на изготовление его ушло 600 отдельных кружевных мотивов!) и кружевных сапогах­чулках. Словом, «я, Вов, такую же хочу!». К своим прошлым титулам – лауреат «Серебряной нити» 1997, 1999 и 2000 годов – Владимир Голубев добавил еще одно почетное звание. – Нет, вы только представьте, сколько у его жены роскошных туалетов! – не унималась моя соседка. – И где только таких мужей берут? Среди победителей этого тура оказалась и одна из самых юных участниц конкурса – восьмиклассница из Тутаева Елена Лютова, представившая легко модифицируемый летний ансамбль из шелка, расписанного в технике батик. По словам начальника отдела департамента потребительского рынка товаров и услуг Светланы Мураускис, Тутаев очень хорошо показал себя в конкурсе. Четыре лауреатских диплома из 18 по праву достались этому городу. Вот имена лауреатов в оставшихся за кадром данного повествования категориях: ярославна Ирина Иванова (категория «начинающие портные»), Дина Тищенко из Тутаева («опытные портные»), среди учащихся профильных учебных заведений отличились Светлана Ситникова, Варвара Шоболева и Анна Шут, а свой профессионализм подтвердили Мария Абрамова, Илья Муравьев и Ирина Флоринская (все – жители Ярославля). Чем хорош конкурс «Серебряная нить»? Не только своей социальной направленностью (ибо принять в нем участие могут и домохозяйки, и безработные, и учащиеся), но и выпадающим шансом действительно поведать о себе миру. Ну, пусть не миру, а пока области. Но в мае в Москве состоится очередной тур «Серебряной нити» (рангом повыше), и именно победители областного конкурса отправятся туда представлять наш край. Все это будет носиться Все модели, представленные на конкурсе, отличались практичностью и созвучием сегодняшнему дню. Кто станет на собственные средства шить то, что никогда не наденет? Исключительно подиумные коллекции – искусство ради искусства – могут себе позволить лишь именитые кутюрье. И для того, чтобы очертить основные тенденции модной одежды будущего лета (на конференции­то об этом не сказали ни слова), мне пришлось изрядно покопаться в журналах. Итак, нынешним летом приветствуются все оттенки розового. Золотой цвет лишается привилегий вечернего туалета и становится повседневным. Смело шейте прозрачные, длинные, летящие платья из шифона – это самый «писк». Если вам часто приходится посещать великосветские рауты, то вечерний ансамбль (расшитое бисером и стразами платье в сочетании с меховым жакетом) вам просто необходим. Лидером сезона становится трикотажная майка: она меняет амплуа «мужское нижнее белье» на «унисекс» и будет уместна в любом сочетании – с брюками, юбками, сарафанами. В верхней одежде лидирует тренч – английское пальто либо с двумя рядами пуговиц, либо вообще без застежки. Намечаются два явных отката к силуэтам прошлых лет: пышными приталенными юбками и короткими в талию жакетами мы приветствуем 50­е годы, а поклонники моды хиппи (а­ля 70­е) могут смело доставать из гардероба свои цветастые и бахромчатые наряды. Вот только ходить нынешним летом будет не очень удобно – высоченная шпилька в сочетании с узкими ремешками вырвалась в лидеры обувного рейтинга. Дополнит любой из вышеперечисленных костюмов крошечная сумочка, расшитая бисером. И если вы до сих пор размышляете, будет ли это носиться, то мой вам совет – просто следует это сшить. А там, глядишь, и очередная «Серебряная нить» не за горами.