Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 28 мая 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/49520/

Ограбление по-ярославски, или Как художник Ключников стал знаменитым

рубрика: Культура
Автор: Екатерина АБРАМОВА.

Когда можно говорить о популярности художника? Когда о его персональных выставках трубит вся пресса? Или когда его имя узнает каждая домохозяйка? А может, когда его творение желает приобрести какой­нибудь миллионер за баснословную сумму? Нет. Художник становится знаменитым, когда его творение хотят... украсть.


Что ж, теперь есть своя звезда и в Ярославле. А ограбление – то есть попытка ограбления – навеки впишется не только в биографию Владимира Ключникова, но и в историю художественного музея на набережной. По рассказам очевидцев, дело было так. 25 мая. Полшестого вечера. Набережную запрудили гуляющие выпускники. В Губернаторском саду группа мальчиков и девочек, основательно затарившись пивом и чипсами, отмечает последний звонок. Вдруг в садик вбегает директор музея Надежда Петрова с перекошенным от ужаса лицом. – Картину украли! Это вы, наверное! Ну­ка отвечайте, где картина? – отчаянно вопрошает она развалившуюся в пластмассовых креслах молодежь. – Я сейчас закрою ворота и до приезда милиции никого не выпущу! – Да мы никуда и не собираемся, – парируют ребята. – Такое количество пива скоро не выпить. Это – всего лишь эпизод похищения, которое развивалось по классическому сценарию. Грабители действовали нагло и изобретательно. В музей они проникли вместе с толпой шумных выпускников, которые после обильных возлияний пожелали воспользоваться туалетом храма культуры. Заплатив в кассу три законных рубля, злодеи, прячась за белыми бантами одиннадцатиклассниц, приблизились к стене с висящими холстами. Им приглянулась картина ярославского абстракциониста Владимира Ключникова – яркое красочное полотно с замысловатым сюжетом из серии «Путешествие». Гомон голосов заглушил краткое совещание по стратегии похищения. Будто бы ожидая своей очереди в мужскую уборную, четверка выстроилась напротив бара. В это время пятый, спрятавшись за спинами товарищей, быстренько срезал ножом леску, на которой висела картина, и сунул прямоугольник под куртку. Затем все пятеро как ни в чем не бывало слились с толпой молодежи и так же незаметно, как и вошли, покинули музей. Праздновавшим выпускникам было невдомек, что прямо на их глазах было совершено «преступление века». Пустое пятно на стене заметила гардеробщица и тут же подняла крик. Охранник Михаил нажал на тревожную кнопку и стал дожидаться милиции. Покинуть свой пост, чтобы ловить похитителей, он не мог, а потому молодому секьюрити оставалось только отслеживать обстановку. – И чего такая суматоха? – недоумевал Михаил. – Будто что путное пропало. Нарисовано не пойми что! Их там три на стене висело – одинаковые, и никому вроде не нужны были. Не прав был музейный страж. Такие вещи нынче очень даже в цене. Некоторые местные почитатели искусства считают Ключникова одним из лучших художников Ярославля и не прочь были бы лицезреть его работу в своем доме. А потому похищенное творение абстракционист оценил в несколько тысяч долларов. Столько бы и стоило администрации музея «ограбление века» по­ярославски. Видимо, поэтому так и волновалась Надежда Леонидовна. К счастью, ход событий приобрел весьма неожиданный поворот. Картина вернулась в музей буквально через полчаса под вой сирены – на место преступления прибыли три милицейские машины. Только доставили украденную ценность не сотрудники правоохранительных органов, а... Так в нашей истории появилось новое лицо. Зовут его Анатолий Владимирович. Сейчас он частный предприниматель, торгует в ларьке в Губернаторском саду. А в прошлом – учитель физкультуры. Мужчина в полном расцвете лет, сильный и отважный. Во время суматохи он как раз зашел в вестибюль музея. Когда узнал, в чем дело, сразу смекнул: – А не те ли это подвыпившие пареньки, с которыми я столкнулся при входе? Кажется, у одного из них что­то было спрятано под одеждой. Не мешкая ни секунды, Анатолий Владимирович бросился в сторону удаляющихся грабителей. Они, видимо, чтобы не привлекать к себе внимание, не особо торопились скрыться. А потому спортсмен догнал их в считанные мгновения. Он схватил одного и, скрутив ему руки, потребовал картину. Тогда остальные окружили его плотным кольцом с явным намерением избить. Увидев перекошенные лица нетрезвых подростков, храбрец, признаться, даже струхнул немного. Но когда заметил торчащую у одного из них из­под куртки картину, резко выхватил ее, уронив парня на асфальт, и был таков. Прибежал он в аккурат к приезду милиции. Так что тем оставалось только отловить похитителей и взять показания у всех участников и свидетелей кражи. В общем, все обошлось как нельзя лучше. Грабители пойманы, картина возвращена в музей. Храбрец почивает на лаврах героя, а художник Ключников – на лаврах знаменитости.


Комментарии