Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 21 октября 2006
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/5335/

Классик жанра

рубрика: Культура
Автор: Лариса САХАРОВА

Быть художником в России и не писать пейзаж – это нонсенс. Так просто не бывает. И даже те живописцы, кто настаивает на своем праве называться аб­стракционистами, коллажистами и более того, не побоюсь этого слова, инсталляторами, все равно в глубине души – страстные пейзажисты. Только они стесняются этого. А вот ярославский художник Владимир Смирнов, чья выставка проходит в эти дни в выставочном зале Союза художников, пейзажист от и до. И это замечательно.


Владимир Смирнов, как многие художники, неразговорчив. Даже в красочном буклете, выпущенном специально к юбилейной персональной выставке, в рассказе о себе ограничился двумя­тремя предложениями: учился в Ярослав­ском художественном училище, там же и преподает. Участник областных, региональных и республиканских выставок. Одних персональных, прошедших в Ярославле, – четыре. Любит акварель. Точка. Вот и все резюме.

Ну, допустим, последнее можно было бы и не сообщать. Любовь автора к акварели водопадом обрушивается со стен выставочного зала на каждого зрителя. И водопад этот, надо заметить, благодатно очищающий: ведь ты только что куда­то отчаянно спешил и как всегда опаздывал, и на выставку заглянул «только на минуточку, одним глазком глянуть», а полчаса спустя «включаешься» и понимаешь, что все это время пребывал в неком медитативном состоянии и плавно перетекал от одного полотна к другому. И легко вдруг осознаешь, что спешить никуда и не надо, и вообще все – суета сует. Вот только живопись – вне этой спешки.

Ничего особенного любитель чего­нибудь «эдакого» на этой выставке не найдет. На холстах – бесконечные портреты красавицы­осени, меняющей свои наряды с ловкостью профессиональной манекенщицы, дачные зарисовки и городские мотивы, чудом запечатленный еле уловимый вдох природы полной грудью после шального набега дождя и... речки, речушки, ручейки: Волга, Клязьма, Ока, Трубеж... Все – до боли знакомо и даже если не был в тех местах – узнаваемо.

Все знакомо, все понятно. Сюжеты не новы, техника – неоригинальна. Тогда что же заставляет напрочь выкинуть из головы заполненную до предела сегодняшнюю страничку в ежедневнике и бродить по залу, неспешно созерцая и впитывая в себя акварели Владимира Смирнова? Наверное, эта невидимая, но столь уловимая энергетика и называется простым веским словом – профессионализм.