Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 05 марта 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/53599/

Всем сестрам – по шляпке

рубрика: Культура
Автор: Лариса ДРАЧ.

У писательницы Тэффи есть рассказ «Воротничок». Он о том, как незначительная на первый взгляд деталь женского туалета перевернула с ног на голову жизнь его обладательницы. Сначала эта полоска кружев потребовала новой блузки, потом намекнула, что неплохо бы обновить и юбку. Дальше – больше. За сменой туфелек на помойку отправились диван, комод, а как изменилась сама хозяйка! И наконец, Его Величество Воротничок попытался вмешаться в ее семейное положение: дескать, старый муж – не комильфо, не смотрится рядом с ним, с Воротничком...


К чему это я? А к тому, что шляпки Марины Аркадьевны Грицик ничего подобного себе не позволяют. Но водрузив на собственную голову нечто невесомое в стиле ретро (писк нынешнего сезона, к слову), начинаешь по-другому смотреть на окружающую действительность – чуть снисходительно, сверху вниз. В позапрошлом веке специальность Марины Аркадьевны называлась очень романтично – модистка. Сегодня это модельер-конструктор. Но суть не меняется: искусство шляпных дел мастерицы во все времена востребовано модницами. Путь к любимому делу у Марины был извилист. Инженер-технолог по образованию, она долгое время работала на крупных промышленных предприятиях. Конструируемые ею в то время объекты были крайне далеки от шляпок. Однако в разгар перехода страны на новые экономические рельсы Марина тоже решила резко изменить траекторию своей судьбы. Освоила сразу две новые профессии – бухгалтера и модельера по головным уборам. Удивительно, но последней специализации в России нигде не учат. Даже в институтах легкой промышленности нет такого отделения. Так что, можно считать, Марине очень повезло, что какой-то энтузиаст шляпных дел открыл в Екатеринбурге (где наша героиня тогда проживала) эти курсы. Необычно и само увлечение Марины головными уборами – на Кубани, откуда она родом, вообще не принято носить шляпки. Разве что платок кубанские казачки накинут на голову. Оно и понятно – юг, тепло. – А с чего это вы взяли, что шляпки носят исключительно для тепла? – не соглашается модистка. – Я считаю, что это всесезонная и необходимейшая деталь дамского туалета. Мастеру виднее. Тем более что уже четыре года Марина руководит небольшим частным ателье по изготовлению голов-ных уборов. За это время она придумала больше тысячи шляпок, некоторые из них изготовлены в единственном экземпляре. Есть, оказывается, в Ярославле такие модницы, которым принципиально важно, чтобы их шляпка была настоящим эксклюзивом. Да и сама мастерица щеголяет исключительно в уборах собственного производства. Столь серьезное отношение своих клиенток к предмету, который порой снисходительно называют аксессуаром, Марина полностью разделяет. И в том, что не только высокая, но и повседневная мода не уделяет головным уборам должного внимания, усматривает большую несообразность. Первый специализированный показ модных головных уборов «Шапо» состоялся у нас в стране... лишь в прошлом году! Получается, что художники-модельеры по головным уборам находятся на положении Золушки-замарашки по отношению к признанным на всех уровнях коллегам, разрабатывающим одежду. Несправедливо это! Вот и российский кутюрье номер один Вячеслав Зайцев это признал, особо отметив на «Текстильном салоне-2000» творения Марины Аркадьевны Грицик. Значит, будет дело. И поговорка «не по Сеньке шапка» зазвучит по-другому, например: «каждому Сеньке – достойную шапку», и сестры получат не по серьгам, а по шляпке. А уж за этим задержки не будет. У модистки Марины еще столько нереализованных идей!