Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 02 апреля 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/54108/

Шерше ля фам

рубрика: Культура

Упрямо пробивающиеся сквозь толщу снегов весенние животворящие токи заставили оживиться художественное пространство Ярославля. «И даже пень в апрельский день березкой стройной стать мечтает...» и все такое. Ну, кто мечтает, а кто и преображается. Именно таким, обновленным ракурсом повернулась к любителям живописи и завсегдатаям вернисажей галерея современного искусства «Алле’Я», представившая абсолютно несвойственный ей по творческому амплуа (сводящемуся в основном к эпатажу почтенной публики) проект ярославского художника Вячеслава Мурзинова.


Проект называется «Личное пространство», но не в смысле квадратных метров, положенных на душу населения. Прилагательное «личное» нужно рассматривать в данном контексте в связи со словом «лицо». Для своей первой персональной выставки художник Мурзинов предложил достаточно необычную концепцию – портретный жанр. И дело не в том, что в наше время написание портретов несколько отошло на второй план. Дойди до дела – в мастерской любого художника с легкостью отыщешь не один десяток портретных зарисовок. Вот только почему-то выставлять одни портреты, не разбавленные пейзажем или хотя бы натюрмортом, мало кто рискует. Проект «Личное пространст-во» получился у автора очень нежным и лиричным. Причиной тому – натура, благодарная за то, что ее оценили по достоин-ству. Ее Величество Женщина царит в экспозиционном пространстве. Мать, жена, дочери художника, его ученицы и просто знакомые женщины смотрят с холстов по-разному, но абсолютно все – с нескрываемой симпатией к человеку, стоящему за мольбертом. Трудно судить, не будучи знакомой с изображенными на холстах, насколько комплиментарны работы художника. Но если поверить автору на слово, то Вячеславу Георгиевичу остается только позавидовать – его окружают действительно самые красивые представительницы прекрасного пола города. После окончания Ярослав-ского художественного училища и художественно-графического факультета Костромского педагогического института Вячеслав Мурзинов карьере свободного художника предпочел преподавательскую деятельность. Работал и в альма-матер – худучилище, и в детской художественной школе № 3. Очевидно, именно постоянное пребывание «на людях» (в отличие от затворничества в мастер-ской) разбудило у Вячеслава Георгиевича интерес к творчеству известных русских художников-портретистов, таких как Рокотов, Левицкий, Кипренский. Он начинает писать портреты сам. Что видно невооруженным глазом (если отказаться от шор скепсиса), так это искренняя влюбленность художника в модель. Он любуется ими и, будучи не в силах сдержать напор распирающих его чувств, выплескивает его на холст вместе с красками. Достаточно редкое для сегодняшнего мизантропного времени жизне и человеколюбие, которое в свою очередь рождает столь же симпатизирующее отношение к автору. Недаром книга зрительских отзывов о выставке Вячеслава Мурзинова испещрена восторженными комментариями. //Лариса ДРАЧ.