Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 27 октября 2011
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/57990/

Бакенбарды Пушкина примерим к носу Гоголя

рубрика: Культура
Автор: Лариса ДРАЧ

В рамках XII Международного Волковского фестиваля продолжит работу Треплев-центр.

 


Творческая лаборатория, открывающая ярославским зрителям современную драматургию и молодых режиссёров, была открыта на базе драмтеатра имени Волкова в мае этого года. Тогда актёры-волковцы пытались донести любителям театрального искусства своё понимание современной немецкой драматургии. Сейчас в фокусе внимания экспериментаторов оказалась русская драматургия. Это не случайный выбор. На академической сцене будут сменять друг друга спектакли различных театров страны и зарубежья, которые привезли на фестиваль своё прочтение русской драматургии (девиз фестиваля – «Русская драматургия на языках мира»). Параллельно с этим «академическим» действом в Треплев-центре будет в спорах рождаться искусство театра завтрашнего дня, вскормленное, однако, всё той же русской драматургией. 4 ноября режиссёры Илья Варанкин, Сергей Карпов и Николай Шрайбер представят дайджест-пробег по некрасовской драматургии «На Руси жить... хорошо». В рамках этой работы волковцы представят мало кому известные сейчас, но близкие истинно русскому сердцу водевили c куплетами, историческую драму в стихах под названием «Юность Ломоносова», а также трагедию «Забракованные» с куплетами и фейерверками. Актёр Владимир Майзингер, недавно блестяще сыгравший «Тартюфа» в одноимённой постановке режиссёра Александра Кузина, обратил своё внимание на поэзию. 6 ноября он готов пригласить любопытствующих на нетривиальную встречу с образами некрасовской поэзии в музыкально-поэтической композиции «Раненое сердце». 10 и 11 ноября молодые режиссёры из Москвы и Петербурга, выпускники мастерских Сергея Женовача и Вениамина Фильштинского, представят мини-эскизы пьес драматургов-современников в уникальном проекте «Классики наоборот». Дух эксперимента ворвётся в эти вечера в академические «меха» первого русского театра. Заведующая литературной частью Волковского Татьяна Джурова обещает, что «в течение двух вечеров актёры будут с упоением присоединять бакенбарды Александра Сергеевича к носу Николая Васильевича и пенсне Антона Павловича. Не теряя при этом пиетета перед великими первоисточниками». Что особенно интересно, по окончании каждого действа режиссёры и актёры будут отданы на публичное растерзание критиков и зрителей. А чтобы всех помирить, организаторы Треплев-центра спросят личное мнение классиков по поводу свершившегося театрального эксперимента, вызвав их бессмертный дух посредством... спиритического сеанса.