Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 30 ноября 2006
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/5846/

Очередная реинкарнация виктюковских «Служанок»

рубрика: Культура
Автор: Олег АРТЕМЬЕВ

Давненько Ярославский ТЮЗ не радовал зрителей собственными красочными постановками. И если бы не гастролеры, публика уже и забыла бы о существовании здания на площади Юности. Но во вторник легендарный спектакль «Служанки» знаменитого режиссера Романа Виктюка собрал в зале аншлаг.


«Служанки» стали настоящим театральным хитом еще в 1988 году. Но на сей раз ярославцы увидели уже третью, обновленную версию постановки пьесы Жана Жене. Кстати, предыдущая версия «Служанок» была показана лет семь назад в ДК имени Добрынина. В то время одну из ролей блестяще исполнил актер Сергей Виноградов, широко известный по многочисленным ролям в кино (например, Келюса в сериале «Графиня де Монсоро»).

Сегодня в спектакле задействованы молодые актеры Дмитрий Жейдюк, Алексей Нестеренко, Иван Никульча и Дмитрий Бозин. Кстати, последний в театре Виктюка исполняет главные роли в самых известных постановках. Среди них – роль Воланда («Мастер и Маргарита»), Рудольфа Нуриева («Нездешний сад») и... развращенной Саломеи в одноименном спектакле.

Конечно, понять эстетику виктюковских изысков непросто. И все же в Ярославле, несмотря на дороговизну билетов (до полутора тысяч рублей), спектакль прошел при полном зале. Правда, в числе зрителей практически не было молодежи, основную аудиторию составили солидные пары за тридцать.

«Совершеннолетние» «Служанки» (в этом году им исполнилось 18 лет) и сегодня выглядят свежо и злободневно. Изысканная постановка и безумно красивая хореография на фоне стильных декораций в стилизованных узорах завораживают. Черный пол, блестящие балетные станки, образующие полукруг, похожи на некую «сцену на сцене». Три больших зеркала создавали эффект бесконечности. К слову, декораций привезли так много, что рабочим сцены – и нашим, и московским – пришлось изрядно попотеть, чтобы их установить.

Но самое яркое, что всегда выделяло Виктюка, это так называемый язык тела. Высококлассные хореографические номера рассказали зрителям куда больше, чем странный расплывчатый сюжет.