Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 25 января 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/58880/

«Краду стихи – из глаз голубых...»

рубрика: Культура
Автор: Любовь СТРАХОВА

Любовь СТРАХОВА родилась и проживает в Ярославле, стихи пишет с детства. После окончания школы в 1993 году поступила в Ярославское училище культуры на специальность «руководитель театрального коллектива», чуть позже «Северный край» опубликовал первую подборку её стихов. Ушла с первого курса филологического факультета Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского, о чём потом немного жалела. Работала на Ярославском почтамте оператором и сортировщиком, потом четыре года трудилась на Ярославском шинном заводе составителем навесок ингредиентов и приёмщицей полуфабрикатов.

Но тяга к творчеству не давала душе покоя – в 2008 году Любовь поступила в Литературный институт им. М. Горького на семинар драматургии и сейчас учится на четвёртом курсе заочного отделения. А в 2010 году она приняла участие в 10-м форуме молодых писателей России.

 


Утопия осени

Утопия осени в рыже-бордовых заплатах

Вальсирует мокрыми парками,

вечно без пары.

Приветливо льнёт к одиноким зонтам

провожатых,

Вдыхая тепло изо рта выходящего пара.

 

Кленовые вспышки венчают

природные циклы,

В предсмертной агонии выступив

главным симптомом.

К танцующей смерти

как будто бы легче привыкнуть:

Мне жалобы ветра в круженье

не кажутся стоном.

 

Снимаются шляпки прощально

(ножом перочинным).

И раз-два-три, раз-два-три –

в цепкие лапы норд-осту,

Суля утешенье на финише –

яркой кончиной,

Пока не накроет безмолвия белая простынь.

 

Растрёпанный месяц застыл

безыскусной виньеткой.

Гортань надрывают вороны:

их песня не спета.

И небо до ливня царапают голые ветки,

И сердце до крови царапает осень поэту.

Кража

Краду стихи – из глаз голубых,

Из светлой грусти живой мишени,

Чтобы в катрены трофеи сбыть.

Я не поэт, а вор и мошенник.

 

Краду по буковке, мелочусь,

В слова сгущаю до концентрата.

Призванье вижу в огранке чувств –

Как ювелир, дорожу каратом.

 

К чему смотреть ночью на звезду,

Подачки ждать от муз своенравных?

Ведь из улыбки твоей краду

Стихи, которым не будет равных.

 

Не в жадном поиске барыша,

А для души краду – деликатно.

Кладу их в столбики, чуть дыша,

И... возвращаю тебе обратно.

«Сапсан»

Железные дорожки морщин

Проложили годы на карте лица.

Меньше смеёмся, больше молчим –

Сосчитать отличий от мертвеца,

Где замерла временная ось,

Тщетны отчаянные рывки.

В скоростные трассы для слёз –

Множественные желобки.

Смятое бельё – утюгом,

Не оглядываться назад.

Себя, загрустившую ни о ком, –

Кремом для тех, кому за...

По несуществующим адресам

Через родинки-города

Мчится неугомонный «Сапсан»,

Пока есть куда...

Променад

Время, не останови музыку внутри меня,

Не ходи по пятам с косой да вразвалочку,

Спрячь откованную дирижёрскую палочку –

Отсрочь наш прощальный променад.

 

Позже умение слышать зачтётся мне,

Где вечности нанимаешься ты в прислугу.

Напряги вековое ухо, доверься слуху –

Обращаюсь с элементарной

частицей «не»:

 

Не дыши в спину законом тождества,

Не души грудь пригретой анакондой.

Зиждется мир на трёх аккордах,

Во мне же – бесчисленное множество.

 

И величием одичалых консерваторий

Не пытайся звуки выманить или выменять!

Смысл быть только в музыке

– внутри меня,

Чтобы вслушиваться и вторить,

 

Даже если нет в глазах любви (нет любви?),

Даже если нет мало-мальского азарта.

Не суди предвзято, раз ноты взяты!

Да не останови музыку, не останови!

Фокус

С больничной койки меняешь фокус:

Вот оно – главное, а незначительное – вон.

Главное – на запястье прощупывается пульс,

Незначительное – у главврача

вкрадчивый баритон.

 

Здесь сознаёшь,

по ком вороньё горланит,

По ком склянки бренчат в процедурной

уже несколько дней.

И кутаешься в белое, и путаешь

санитарку с духовником,

Исповедуясь для чего-то перед ней.

Тщательно чистишь матрицу от налёта

прежней боли,

Крутишь туда-сюда несговорчивые линзы.

Хватит ли выдержки –

выслушать плачущие колокольни,

Вытерпеть скорбные ханжеские лица?..

 

Но по капельнице в вену булькает оптимизм,

Увеличивая резкость, кадрируя каждый миг.

Главное – моя короткая несуразная жизнь,

Незначительное –

беспредельный безумный мир.

Стекольщик

Стекольщик любуется свежим срезом.

На мускулистых руках – наколки.

Умело искромсанный стеклорезом,

Мир фрагментарен – через осколки.

 

Тасует он стёклышки, чертыхаясь.

Скругляет углы, применив сноровку.

На сложенный странной мозаикой хаос

Наносит узоры и тонировку.

 

И курит на корточках, глядя в небо –

Сквозь прямоугольники в пыльной раме.

Он – мастер стекольного ширпотреба!

(Вчера – просто плотник на пилораме.)

 

Стекло загрубевшие пальцы ранит...

Когда с собутыльниками не квасит,

Он знает, какой нанести орнамент,

Чтоб жизнь эту грустную

– приукрасить.

 

* * *

Перехват – передача...

И лишь пару мгновений с мячом:

Пара звёздных мгновений –

С тобой... и опять – передача.

Ну а как же иначе?

Соперник толкает плечом.

Избежать столкновений

Сложней, чем попасть под раздачу.

 

Я пасую, прости.

Я тебя отдаю тем, другим,

Кто немного храбрей,

У кого безупречнее дриблинг.

И пишу тебе стих,

Откровеньем сражая немым:

Тело крепнет в игре,

Но душа неминуемо гибнет.

 

Спорт мешая с любовью,

Фолим, не боясь контратак.

Пас бью – наискосок!

Только асы играют в основе,

Проигравший условен,

Победителей судит слабак.

Два шага – и бросок:

Мяч в кольце. Без обиды. Game over.