Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 14 сентября 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/61483/

Наш паровоз вперёд летит

рубрика: Культура
Автор: Лариса ДРАЧ.
Фотографии: Фоторепродукция Ирины ПИЧУГИНОЙ.

В выставочных залах Ярославского отделения Союза художников проходит персональная выставка картин ярославца Александра Кравцова.

 


Подобные выставки – всегда праздник для ценителей настоящей живописи, на мой взгляд. Кравцов – художник самобытный, думающий, большой оригинал. Ему удалось найти свой, ни на кого не похожий авторский почерк, и не изменять самому себе на дос­таточно непростом пути к признанию: ведь его и в Союз художников мэтры приняли далеко не с первого раза. Склонность к риcованию Александр обнаружил в юности, лет в 15. С проснувшимся дарованием поступил здраво, не распыляясь на поиски иного призвания поступил в Костромской педагогический институт на художественно-графический факультет. Знатоки-искусствоведы отзываются о Крацове так: «найденный художником баланс между традиционной ярославской живописью, относящейся к периоду изобразительного искусства, служащего лишь «идеологическим оружием», и новым течением, основывающимся на изображении деталей и формотворчестве, создал молодому автору имя и узнаваемость на новом рынке изобразительного искусства». Лейт­мотивом очередной персональной выставки Кравцов выбрал образ движущейся техники (сквозная нить прошлой «персоналки» – рыбная тема). Здесь на холстах стройными рядами движется флотилия утюгов, лихо тормозят в переулках старинные авто, вспугивая собачонку, вышедшую на утренний променад, «наш паровоз вперёд летит», и прочие чудеса человеческой мысли, рождённые на ниве автопрома. Всё прописано очень чётко, внятно, без недомолвок, с той лишь Кравцову присущей долей иронии и насмешки над действительностью, когда сюжет картины приковывает внимание, не отпускает, заставляет зрителя возвращаться вновь и вновь, нарезая круги по выставочному залу. Персональная выставка Кравцова не обошлась без старых добрых знакомых холстов, которые, точно талисманы, кочуют от выставки к выставке – таков автопортрет художника в наполеоновской треуголке. Но и в этой повторяемости есть свои прелесть и знаковость: с некоторыми картинами здороваешься как с добрыми знакомыми, а с другими ещё только мечтаешь познакомиться. Южной расслабленностью и негой дышат свежие холсты «Вечерний променад», «Бухта Х.», тему движения на своём витке продолжают ветряные мельницы с картины «Кружится – вертится».