Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 28 февраля 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/3/7023/
К нам едет «русский Паваротти»
рубрика: Культура
Автор: Всеволод ЛЕЖНЕВСКИЙ
Однажды на набережной итальянского города Сорренто средь бела дня появился красавецпевец. Пел он перед кинокамерой при всем честном народе шикарным бархатным баритоном, не избегая верхних нот, что особенно ценится у соотечественников Карузо, Тито Гоби и Паваротти.
Вальяжный иностранец, оказывается, снимался в музыкальном фильме «Итальянский контракт», где пел все партии, к тому же держался с непринужденностью если не Энрике Карузо, то Лучано Паваротти. За все эти доблести вместе взятые и получил он от местных меломанов, а затем и в прессе царский комплимент: «русский Паваротти».
Народному артисту России Ренату Ибрагимову, чей ярославский концерт пройдет в ТЮЗе 2 марта, к похвалам такого рода не привыкать. Еще в детстве, в Казани, когда в ДМШ учился по классу струнных, а в свободное от домры время без устали разливался соловьем, его по красоте голоса сравнивали с всемирно известным вундеркиндом Робертино Лоретти.
Комплекс беспроигрышных качеств – голос, драматический дар плюс артистическое обаяние того рода, что называют куражом, сразу вывел его после окончания консерватории в число ведущих солистов татарского театра оперы и балета имени М. Джалиля. За несколько первых сезонов он исполнил там Демона и Яго, Эскамильо и Елецкого, заглавные партии в «Князе Игоре», «Евгении Онегине» и «Свадьбе Фигаро».
Но настоящую славу, кто помнит, принесла Ибрагимову эстрада. Он выиграл подряд несколько всесоюзных конкурсов, блистал на телеэкране, ездил за рубеж. Широким распевом и удалью сражал слушателей в коронных номерах «Вдоль по Питерской», «Изза острова на стрежень», «Прощай, радость». Не раз признавался лучшим исполнителем года. Одно время слыл младшим и весьма серьезным соперником другого знаменитого покорителя сердец Муслима Магомаева.
Времена меняются, но записи песен «Последний бой», «День Победы», «Талая вода», «Памяти Виктора Хара», «Баллада о старом рояле», цикла «Родная деревня» Александра Морозова на стихи Н. Рубцова и Н. Тряпкина и сегодня самые дотошные меломаны слушают не морщась, поклонники же Рената – с неизбывным ностальгическим восторгом.
Услышанный в Сорренто комплимент насчет Паваротти, с рассказа о котором начали мы эти заметки, относится к другим, перестроечным временам, когда менялись кумиры и несладко стало жить даже Магомаеву. Имя Рената Ибрагимова все реже встречали мы в титрах телепрограмм и в концертных афишах.
Выживал, уйдя в кино. Стал продюсером и единственным исполнителем вокальных партий в картине «Итальянский контракт» (в ней снимались Ольга Кабо, Леонид Броневой). Сразу две роли – придворного певца и царя Ильхана, победившего воинственных татаромонголов, – сыграл Ибрагимов в многосерийном историческом фильме о предках казанских татар «Сага о великих булгарах».
Все же кинематограф не стал его вторым призванием. Возвращаются в эфир и на эстраду старые песни о главном – лучшее в его репертуаре. Недавно в сольном концерте на сцене Кремлевского дворца, где они звучали, ему подпел сынподросток Султан...
– Меня снова начали приглашать. Это добрый знак, возвращаемся к вечным ценностям. Одна из них – человеческий голос, способный выразить радости и страдания на всю глубину, – сказал по телефону Ренат Ибрагимов перед своим ярославским концертом. – Так что до встречи!