Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 29 апреля 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/12569/

Судейство пермского периода

рубрика: Спорт
Автор: Анатолий КОНОНЕЦ

«АМКАР» (Пермь) – «ШИННИК» (Ярославль) – 2:0 (0:0, 2:0). 26 апреля, Пермь, стадион «Звезда». 16000 зрителей, +12 градусов, пасмурно. Судья – Максим Лаюшкин (Москва). «АМКАР»: Габулов, Сираков, Гаал, Белоруков, Попов, Гришин (Старков, 35), Пеев, Дринчич, Дуймович (Черенчиков, 89), Жиляев (Сикимич, 46), Кушев.«ШИННИК»: Степанов, Рикарду Силва, Черкес, Джорджевич, Башту, Семочко, Бояринцев (Лазаров, 87), Кудряшов (Бузникин, 67), Бочков, Лайзанс, Хазов (Монарёв, 77).Предупреждения: Белоруков, Попов, Дринчич, Жиляев, Сикимич, Гаал – Хазов, Кудряшов, Рикарду Силва, Лайзанс, Семочко, Черкес.Удаления: Кушев – Рикарду Силва (два предупреждения).Голы: 1:0 – Сикимич, 53; 2:0 – Дринчич, 86.


В Пермь «Шинник» ехал побеждать. Тому было две причины: поле «Звезды» с великолепным искусственным покрытием и вдохновение после волевой победы над «Химками». Для того, чтобы облегчить адаптацию своих подопечных к искусственному газону, Сергей Юран даже настоял, чтобы на минувшей неделе несколько тренировок прошли на поле стадиона «Славнефть» – весьма сходного с пермским по характеристикам. Начало встречи с «Амкаром» показало, что работа эта была проделана не зря: Джорджевич после навеса Бояринцева бил головой с линии вратарской, и только мастерство Габулова не позволило гостям открыть счёт. Спустя минуту уже сам Бояринцев прорывался по флангу, и остановить его смог только поднятый флажок лайнсмена.

И тут на авансцену вышел человек, чьё присутствие на поле тем ценней, чем меньше он заметен. Уже на шестой минуте главный судья встречи Лаюшкин наградил жёлтой карточкой Хазова. Через три минуты – Кудряшова. Ещё через два оборота секундной стрелки карточ­ки посыпались из его карманов с такой скоростью, будто их обладатель пересдавал выпускной экзамен на фокусника в училище цирка и эстрады. За футболом следить было просто некогда: стадион задумчиво напевал хит семидесятых годов: «Листья жёлтые над городом кружатся».

Дошло до того, что когда Пеев промазал (это был второй удар по воротам «Шинника» за полчаса), его задушил смех. В этот момент арбитр методично «додушивал» «Шинник»: за разговоры с судьёй был удостоен очередной жёлтой карточки Силва. А карточка эта у португальца оказалась второй, причём первую ему показал арбитр после того, как португальцу в толчее на злополучной одиннадцатой минуте сломали нос. И уже на тридцать шестой минуте Рикарду Силва обиженно захромал в раздевалку, оставляя партнёров в меньшинстве.

И вот тут-то «Шиннику» пришлось туго. Кабы не Степанов, быть ярославцам битыми ещё до перерыва. Но сначала наш голкипер отразил удар головой в упор Пеева. Потом (и тоже после розыгрыша стандарта) – Попова. А затем и вовсе отбил пенальти нашего некогда родного Мартина Кушева. Мало того: к мячу первым успел Дуймович, залепил вообще в упор – Степанов и этот удар отразил! Но на Пеева, который с отчаяния вогнал мяч далеко за контур створа ворот. Ко времени первого тайма Лаюшкин добавил аж четыре минуты, команды сыграли пять, в течение которых «горчичника» удостоился ещё и Черкес.

Так стало понятно, что рекорд, установленный в игре «Амкара» и «Динамо» в 2006-м (13 жёлтых и одна красная карточ­ка), будет побит. Когда команды уходили на перерыв, известный своим темпераментом Юран рванулся к арбитру за разъяснениями, но охрана успела помешать.

Второй тайм отличался от первого приблизительно тем же, чем фильм «Убить Билла 1» отличался от второй его части. Красно-жёлтых брызг было меньше, но выписывались они в абсолютно тарантиновской манере. К примеру, «Амкар» забивает первый гол (ох, как икнулось «Шиннику» удаление Силвы: удар головой Сикимич нанёс из зоны ответственности центрального защитника). Пока игроки двигаются к цент­ральному кругу, Кушев перебрасывается парой слов с Юраном, о чём-то совершенно спокойно говорит с Лаюшкиным… лицезрит перед собою красную (!) карточку и, практически не удивляясь, идёт к раздевалке.

«Шинник» пытался организовать подобие контригры – но при отсутствии одного защитника с ходу много не поатакуешь – а в позиционной обороне «Амкар» стоял стеной. Пара моментов, когда Хазов и сменивший его Монарёв оказывались на искусственной траве в штрафной хозяев, арбитр проигнорировал – но и Семочко «простил» за откровенную игру рукой. И правда: рекорд есть (к тому времени на 12 жёлтых карточек приходилось 2 красные), чего зря свистеть – воздух расходовать? А потом спохватился и на всякий случай вручил ещё «горчичника» пермяку Гаалу. В это время исход игры был уже решён, благодаря второму голу, забитому Дринчичем прямым ударом со штрафного, хотя за опасную игру арбитр назначил в ворота «Шинника» свободный. Впрочем, об этом судействе можно писать тома энциклопедии. И всё равно ясности будет не больше, чем в истории пермского периода.

Естественно, что после игры и наставники команд говорили не столько о футболе, сколько о судействе. Миодрагу Божовичу оно в целом понравилось, а Сергей Юран охарактеризовал его ёмким термином – беспредел.