Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 09 июля 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/13354/

Ягуары с клаксонами

рубрика: Спорт
Автор: Дмитрий ПИХТО

Говоря об автопробегах, сложно не впасть в штампы и не вспомнить команду Остапа Бендера, сумевшую нарушить патриархальную тишину городов Удоева и иже с ним. Однако, что поделаешь, если для нас, «Альфа Ромео Диско Воланте» – приблизительно то же самое, что для советских граждан тридцатых годов – «Лорен-дитрих» по фамилии «Антилопа-Гну».


Поэтому ажиотаж в ярославском музее-заповеднике позавчера был сопоставимым. К тому же автоспортсмены оказались реальными раллистами: то есть прибыли на место точно по графику – не позже и не раньше. Точность, как известно, вежливость королей, но здесь и Ари Ватоннен остался бы доволен. Однако не ради одних только очков и секунд бились обладатели и пилоты классических авто. Не меньшую (большую!) мотивацию для них создавал тот интерес, что проявили ярославцы. Ну действительно, автомобили пережили многих из зрителей, а до сих пор в массе своей способны на маленькие подвиги.

Не все – самый классический советский автомобиль – «Волгу» ГАЗ-21 – в Ярославль доставили на трейлере. Не сдюжил хрупкий механизм превратностей российских дорог. Получается, что разгильдяйство нынешние последователи О. Бендера преодолели, не выбившись из графика и на минуту, а вот с бездорожьем у нас по-прежнему беда. Кстати, о литературе: помните гоголевских мужиков, рассуждавших, доедет ли это колесо до Казани? Тоже дороги были – не ахти. А вот почившие относительно недавно как модель «Москвичи» смотрелись огурцами: что элегантный 407-й, что своеобразный (с точки зрения угловатого дизайна) 412-й. Кстати, последний в своей спортивной ипостаси наделал немало шума на раллийных трассах семидесятых годов, когда ещё не попадал в категорию «ретро».

Впрочем, бездорожье – проблема российская, а готовы к ней, как ни странно, «кареты» западного производства. Итальянец Лучано Виаро, пилот упомянутого уже «Альфа Ромео», не убоялся наших ухабов, хотя таких автомобилей, как у него, в мире всего три штуки. Дело в том, что они не пошли в серию и остались только в виде раритета – именно таким мыслили себе идеальный автомобиль конструкторы 1953 года. Что же до времён довоенных, то здесь в роли «элиты» выступал «Ягуар», чей облик взывал к началу века не только шикарными крыльями и фарами каплевидной формы, но и клаксоном-пипкой, с одной стороны похожим на клизму, а с другой – на миниатюрный горн. Как раз о такой машине мог мечтать рулевой «Антилопы-Гну» Адам Казимирович Козлевич. Еще один экспонат был интересен компоновкой – кабриолет. Казалось бы, ну и пускай себе кабриолет – видали мы и кабриолеты. Но дело в том, что у этого авто крыши не было даже в проекте. И все погодные невзгоды экипаж его чувствовал буквально на собственной шкуре, не отстав при этом ни на километр от основной группы.

Что тут скажешь? Увлечённые люди...