Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 19 ноября 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/15043/

Искусство со стальным стержнем

рубрика: Спорт
Автор: Анатолий КОНОНЕЦ

Так всё-таки что такое спортивные танцы? Это в большей степени спорт или искусство? Судя по всему, споры по данному поводу не утихнут ещё очень долго. Но если на гала-концерте лучших мастеров искусство всё-таки берёт своё, то в разгар турнира страсти кипят латиноамериканские даже в европейской программе.


Любопытно при этом, что спортивные бальные танцы в России начались... в тюрьме. То есть дело-то было, конечно, в Москве, в разгар подготовки нашей столицы к первому фестивалю молодёжи и студентов в 1957 году. Естественно, гостям нужно было организовать досуг, и большое начальство спросило экспертов: а чем, собственно, занимается западная молодёжь в минуты, свободные от эксплуатации капиталистами? Танцуют – ответили эксперты – но танцы там буржуазные: фокстроты, румбы, самбы и прочие всякие пасадобли... Так что мы с нашими польками и вальсами не пройдём – нужен спец. А разве ж у нас нет такого? – удивилось начальство. Есть – ответили эксперты. И где он? – удивились наверху... Как положено – сидит! – отрапортовали снизу. Легко догадаться, что единственного специалиста по бальным танцам тут же этапировали в пределы Садового кольца, и дело понемногу пошло.

В Ярославле появление на свет спортивных танцев прошло менее экстремально, но организаторы традиционного кубка губернатора по спортивным танцам Лариса и Михаил Котий, чей клуб «Весна» переживает нынче тридцать пятую весну своего детища, редко плыли по течению. Уж слишком дорого (особенно поначалу) давался им вопрос, с которого всё началось: танцы или спорт? Так вот, ответ весьма прост: когда пара танцует – это, конечно, искусство. А когда ждёт подсчёта результатов (при этом окончательный балл подводит бездушная машина), начинается самый что ни на есть спорт. И не зря массу подиумов в нашем нынешнем кубке завоевали представители спортивно-танцевальных клубов ЦСКА и «Динамо» (особенно в старших возрастных группах), подтверждая тезис о том, что танцы – дело чуть ли не менее важное, чем защита Родины. У юниоров же особое внимание нашей газеты было приковано к героям позапрошлогодней публикации «Северного края», воспитанникам Ларисы и Михаила Котий Полине Амосяцкой и Евгению Николаеву (на верхнем снимке).

В европейской программе (первый день) наш дуэт занял третье место. Однако Евгений весьма непреклонно пообещал: впереди ещё латиноамериканская программа, и внизу подиума мы отсиживаться не собираемся.

Выступление Полины и Евгения в полуфинале не обошлось без помарок: во втором танце (ча-ча-ча) они затоптались на весьма ровном месте, что заставило их весьма серьёзно поволноваться за исход полуфинального этапа. Зато уж в финале с каждым следующим танцем они давали столько огня, что оказались недосягаемыми уже после своей любимой румбы.

-
И кто теперь скажет, что спортивной составляющей танцы обделены? Упомянем хотя бы выносливость: если соревнования начинаются с четвертьфинала, танцорам приходится выходить на паркет до тридцати раз в день. А каждый номер длится полторы минуты, и выброс энергии там такой, что в кулуарах эти минуту назад яркие и светящиеся счастьем люди выглядят не лучше марафонцев.

«Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» – спрашивали афиши у советских людей, освещая сию буржуазную забаву. А вы попробуйте этих «лошадей» загнать, если через четверть часа после очередного этапа соревнований они способны вновь выйти на подиум и «отжечь» ярче, чем пятнадцатью минутами ранее.

...Воистину, хороший танцор подобен китовому усу: будучи тонким и мягким на первый взгляд, в части прочности он не уступает стальной пружине.