Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 20 января 2009
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/15636/

Двигатели ЯМЗ не подвели

рубрика: Спорт
Автор: Татьяна ВАЛИНА.

Команда «КамАЗ-мастер» на автомобилях с ярославскими двигателями выиграла крупнейшее авторалли планеты
«Дакар-2009».


Машины с двигателями ЯМЗ, которые семь раз выходили победителями этой гонки в африканской пустыне, победили в восьмой раз – на сей раз в Аргентине. На первом месте в общем зачёте по классу тяжёлых грузовиков – экипаж Фирдауса Кабирова, на втором Владимира Чагина, отставший от него на
3 минуты 39 секунд. Автомобиль Ильгизара Мардеева в общем зачёте оказался четвёртым, уступив третье голландцу Герарду де Рою на «ЖИНАФе».
Команду «КамАЗ-мастер» поздравил Президент Россий-ской Федерации Дмитрий Медведев. Он поблагодарил руководителей, гонщиков, штурманов, механиков за очередную победу российского спорта. Как отозвался глава государства, «КамАЗы» вновь показали высокую надёжность. Дмитрий Медведев пожелал команде удачи и новых побед.
Отвечая на вопросы корреспондентов об общих впечатлениях, Фирдаус Кабиров сказал, что было очень тяжело, пыльно, вязко. На первых этапах преследовали многочисленные проколы, но колёса не меняли, экономили время.
– Интересная, необычная, нестандартная гонка, – согласился Владимир Чагин.
По его мнению, она сильно отличается от тех, которые проходили в Африке. Было много пыли. Шла постоянная борьба. Дюны очень сложные, сыпучий песок, местами просто непроходимый. Несколько раз пришлось травить в шинах давление, чтобы проехать. Были дни, когда думали не только о себе, но и о внедорожниках, оставшихся далеко позади, в песках. Только бы все вернулись! Позади две недели экстремальных испытаний. Поездка по высохшему руслу реки, когда касались отвесных берегов справа и слева. Крутой подъём, такой рыхлый, преодолеть который удалось только со второго раза. Скалы в песках, невидимые обрывы, грязь, топь.
Рейд нынешнего года полностью подтвердил звание самого сложного и опасного марафона в мире. До финиша в Буэнос-Айресе из 81 грузовика дошло только 52. Ещё труднее пришлось более мелким участникам: из 217 мотогонщиков добрались 113, из 25 квадроциклов – 13, из 177 внедорожников – 90.
Российская команда проявила высокие не только спортивные, но и моральные качества. Когда «Татра» под управлением Томечека потерпела тяжёлую аварию, «КамАЗ» Кабирова остановился первым, чтобы оказать помощь.
«Дакар-2009» подтвердил мнение о себе как об одном из самых травматичных видов соревнований. Перевернулся автомобиль белоруса Сергея Шкеля – пилот получил компрессионный перелом позвоночника.
– Почти все автомобили один – два раза полежали на крыше. Дюны там похожи на заточенный карандаш, удержать автомобиль на перекате практически невозможно, – рассказал он позже.
Испанец Карлос Сайнс на «Фольксвагене» упал с пятиметровой высоты, его штурман сломал лопатку, и машина сошла с дистанции. Его соотечественник мотоциклист Кристобаль Герреро ушибся так сильно, что впал в кому. В тяжелейшем состоянии два британца. А мотогонщик Паскаль Терри погиб.
Удивительно, но несмотря на опасности, участников «Дакара» из года в год становится всё больше.