Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 18 января 2011
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/22299/

Победа с ярославскими двигателями

рубрика: Спорт
Автор: Татьяна ЕГОРОВА
Фотографии: Вячеслав ЮРАСОВ из архива редакции

Президент Дмитрий Медведев поздравил команду «КамАЗ-мастер» и Владимира Чагина с победой в ралли-марафоне «Дакар-2011». Он назвал эту победу блестящей, что могут принять на свой счёт и ярославцы, поскольку автомобили КамАЗ были, как известно, с двигателями Ярославского моторного завода.


В феврале 2006 года после очередной победы на «Дакаре» боевая дружина «КамАЗ-мастер» по дороге домой завернула в Ярославль и даже «выступила» на Советской площади. Тогда Владимир Чагин (на снимке) и попал в объектив нашего фотокорреспондента. И вот теперь новый триумф. Нынешняя победа команды из Набережных Челнов – десятая в ралли Дакара. Владимир Чагин стал победителем этой самой престижной международной гонки в седьмой раз. Второй результат показал другой камазовский гонщик Фирдаус Кабиров, третий – молодой пилот Эдуард Николаев. Таким образом, весь пьедестал почёта в этот раз стал российским. Экипаж Ильгизара Мардеева завоевал тоже очень неплохое четвёртое место – оно досталось ему в борьбе с немцем Францем Эхтером, выступавшим на автомобиле МАН.

Четыре камазовских экипажа лидировали в зачёте грузовиков лучших мировых фирм уже перед началом последнего этапа. А вся нынешняя гонка, проходившая по территории Чили и Аргентины, вылилась по существу в соревнование наших экипажей. Равных им не было. Темп задал Владимир Чагин, потом вперёд вырвался Фирдаус Кабиров, дальше они снова поменялись местами, и опять Фирдаус не хотел сдавать свои позиции. Великолепно показал себя Эдуард Николаев – самый молодой член команды впервые выступал на «Дакаре» в качестве пилота и доказал, что у команды есть прекрасная перспектива и в будущем.

Информационные агентства приводят мнения гонщиков разных стран об этом труднейшем южноамериканском маршруте, проходившем по бездорожью и пескам.

«Мы дважды застревали в песках, и пришлось прибегать к помощи лопат». «Двигатель грелся, приходилось останавливаться и остывать, естественно, проигрывая в скорости». «Пришлось останавливаться, чтобы подливать воду в радиатор». Как видно, за всем этим претензии к двигателям.

А российские экипажи на подобные вещи не жаловались: двигатели ЯМЗ эти труднейшие испытания выдержали с честью. С чем наших моторостроителей и можно поздравить.

Комментируя итоги «Дакара», начальник команды Семён Якубов сказал: «Все этапы были трудные, но в то же время очень интересные. В категории грузовиков развернулась острая конкуренция, но мы всё-таки справились».