Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 31 июля 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/29648/

И вновь о суррогате (Окончание. Начало в № 131).

рубрика: Спорт
Автор: Виктор СТАРОСТИН.

Как свидетельствуют телефонные звонки


в редакцию, проблема качества бензина очень актуальна для наших автомобилистов. Судя по вашим откликам, мы верно назвали причины появления "паленого" автомобильного топлива. Только, сетуют читатели, нет ответа на главный вопрос: "Когда это безобразие прекратится?" "Операторам рынка выгодно дешево покупать прямогонный бензин, самим добавлять в него присадки и пускать в розницу. Но куда смотрят контролирующие органы, почему не пресекают деятельность этих "алхимиков"? - возмущается Иван Петрович Князев из Иванова. Ему отвечает Сергей Вьюгин из Ярославля: "Очевидно, в высших эшелонах власти есть чиновники, которым невыгодно положительно решать эту проблему!" Есть здравое зерно и в суждениях Анны Семеновны Суприной из Ярославля: "Как показывает печальная статистика поломок автомобилей, более дешевое топливо на частных заправках - это то же самое, что левая водка для организма человека. Ведь крупные нефтяные компании, будь то "Славнефть", "Лукойл" или ТНК, не будут продавать на своих фирменных АЗС левый бензин. А значит, повлиять на цену топлива можно только в общероссийском масштабе - конъюнктура рынка, экспортная и налоговая политика правительства и другие факторы". Полностью согласен. Пока вопрос о защите от "суррогата" не будет решен на государственном уровне, некачественный бензин будет попадать на рынок. Известно, что эта проблема еще год назад встревожила даже премьера Михаила Касьянова. Впервые его внимание к проблеме суррогата привлек московский мэр Юрий Лужков, пораженный итогами летней проверки городских АЗС, когда более четверти проб бензина оказались некондиционными. После этого московский мэр направил Касьянову письма с предложением ввести в целях борьбы с суррогатом акциз на бензин, используемый в нефтехимии. В итоге по поручению премьера в Минэнерго состоялось совещание представителей заинтересованных структур - Минэкономразвития, МНС, Госстандарта, Московской топливной ассоциации (МТА) и ряда подразделений правительства Москвы. Меры по искоренению "прямогонки" предлагались вплоть до самых экзотических. Например, была идея маркировать "честный" бензин особым цветом или многократно ужесточить штрафные санкции (сейчас штраф за торговлю суррогатом составляет всего 50 МРОТ). Но наиболее реальными являются два предложения. Минэнерго считает необходимым перенести акциз с НПЗ на автозаправки, но эту идею Минэнерго не поддерживает МНС. По мнению налоговиков, каждую АЗС проконтролировать невозможно и начнется "мухлеж" на автозаправках - торговцы разными способами станут занижать объемы продаж, например "скручивать счетчики" на бензоколонках там, где это позволяет техника. В свою очередь, правительство Москвы предлагает ввести акцизы на прямогонный бензин. Нефтехимическим предприятиям, которые используют это сырье по прямому назначению, в этом случае можно возвращать акциз. Однако, как предположил один из участников совещания, тогда нефтехимики могут начать приторговывать безакцизным бензином. Ну а нас остается ждать. И надеяться на скорейшее решение этой проблемы. И помнить завет Юлия Фучика: "Люди, будьте бдительны!"