Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 06 августа 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/38809/

Наша «формула»

рубрика: Спорт

Три дня ярославский кордодром в районе Стрелки оглушал ревом моторов всю округу. Здесь на фантастических скоростях, знакомых только пилотам «Формулы-1», сражались за звание чемпиона Европы маленькие машинки и их создатели. По объему двигателя автомодели поделены на 5 классов: от 1,5 до 10 куб. см. Вес мини-болидов варьировался от килограмма до трех. А скорость нередко зашкаливала за триста километров в час. Рекорд соревнований, показанный в самом мощном, пятом классе, равняется 333,977 км в час! И не удивляйтесь такой точности. Компьютерной системе, измеряющей скорость моделей, по-доброму завидовали все участники: аналогов в Старом свете нет. А между тем автор программы – наш земляк Игорь Кригер.


Чемпионат Европы по автомодельному спорту проходил на ярославском кордодроме впервые. Большую часть забот по подготовке соревнований взяли на себя ярославцы, члены сборной России Владимир Кригер и Владимир Волков. Они лишь немного не дотянули до призовых мест, но положили важные очки в копилку сборной России, завоевавшей в командном зачете бронзовые медали чемпионата Европы. Лучше других в нашей сборной выступили Александр Карпузиков (Электросталь) и Евгений Соловьев (Санкт-Петербург), занявшие вторые места в разных классах автомоделей. Практически вне конкуренции были эстонцы, которые привезли в Ярославль самую многочисленную команду. Хорошо выступили представители Литвы. А россияне главной своей удачей считают победу над немцами и швейцарцами. Кстати, в составе сборной Швейцарии выступал президент Международной федерации автомодельного спорта Пауль-Отто Штребель (в личном зачете он был вторым в пятом классе моделей). Наравне с мужчинами за звание победителей чемпионата сражались и две представительницы прекрасного пола – Амшеюте Дайва (Литва) и Аннета Ришер (Германия). Возраст участников колебался от 17 до 70 лет. В связи с этим и, конечно же, из-за жары организаторы сочли нелишним присутствие на кордодроме кардиолога. К счастью, врачу пришлось только измерять давление. Аварий во время чемпионата не было, зато накануне стартов, во время тренировки взорвался мотор на машине Владимира Кригера. Тот самый, с которым он стал чемпионом России в нынешнем году. Остается добавить, что во время чемпионата прошли перевыборы руководства Федерации автомодельного спорта России. Ее президентом избран Владимир Кригер, а вице-президентом – Владимир Волков. Таким образом, Ярославль стал центром российского автомодельного спорта. Кригер также вошел и в президиум международной федерации. Елена ВИНОГРАДОВА.