Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 02 сентября 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/4/39278/

Снежное послевкусие

рубрика: Спорт
Автор: Лариса ДРАЧ.

Ничто происходящее в этот вечер не укладывалось в ожидаемые рамки. Лучший клоун мира Слава Полунин – и сценическая площадка для его феерического шоу всего на 250 зрителей, что уже само по себе смешно; кромешная темнота зрительного зала, подсвеченная лишь звездопадом на кулисах, в то время как зритель пытается определиться со своим посадочным местом. И не по-нашему услужливые мальчики-девочки с фонариками в руках, цепко хватающие тебя за рукав и не отходящие до тех пор, пока не убедятся – ты сел и готов к просмотру; щемяще-тоскливый перестук поездов, переплетающийся с известной, но так и не узнанной мелодией...


Поскольку народу собралось значительно больше, чем было кресел, многие уселись прямо на пол, без изысков. Известное «сНЕЖНОЕ шоу» Славы Полунина началось. SNOWSHOW за десять лет своего существования лавиной самых противоречивых эмоций прокатилось по всему земному шару. Ему аплодировали в Лондоне и Женеве, Франции и Италии, США и Канаде, Португалии, Испании, Гавайях… Легче найти место, где его не видели. Отклики – соответствующие. Как писала лондонская «The Independent»: «Это зрелище наполняет нас неподдельным восхищением. В каждом взрослом пробуждает ребенка. Еще никогда смех и слезы не были так тесно переплетены». Но, очевидно, это англичане при всей своей чопорности – как дети. Ярославская публика психологически оказалась не совсем готова к тому, что сейчас принято называть «интерактив». Когда безумные «чебурашки» (из-за вертолетных лопастей шапьих ушей обозначенные в программке как «зеленые» эти клоуны воспринимались именно так) неумолимо полезли в зрительный зал – падая на колени публике, хватаясь за головы и руки, это было еще полбеды. Но у каждого из них оказался с собой зонт с пристроенной брызгалкой. Импровизированный дождь, от которого не было никакой пощады, охапки бумажного серпантина, сыплющиеся на подмоченные костюмы, падающие на тебя весьма упитанные «чебурашки» – это было уже слишком. Народ визжал, стонал, метался по залу, хохотал… Впрочем, в основном хохотали те, кто наблюдал за происходящим со стороны. Это как падение на банановой кожуре: когда кто-то навернулся, смешно до слез, а когда с тобой случился такой же казус и все вокруг смеются – почему-то обидно. Маэстро Полунин, демонически запахнувшись в полосатый халат, философски наблюдал за этой вакханалией из-за кулис. Сам же спектакль – два отделения по 45 минут – это коктейль из уже известных миниатюр. Трогательный Асисяй в исполнении Славы Полунина точно повернул время вспять. Мне так и не удалось разложить по полочкам свои эмоции, чего же здесь больше: восторга от того, что ты видишь все здесь и сейчас, или щемящей ностальгии по тому времени, когда впервые замер перед экраном телевизора. По-настоящему хороши и вкусны детали, подробности, зарисовки длиною в несколько секунд. Именно они перебивают своей внезапностью высококлассное, но ожидаемое зрелище. И, как ни странно, в целом это совсем не смешно, а скорее трогательно и щемяще-нежно. Завершился спектакль еще одним интерактивом – на сей раз в зал полетели огромные, устрашающих размеров мячи. Полунин раздавал автографы, зеленые клоуны посыпали всех бумажной стружкой, мячи скакали и бесновались над головами... Вот, собственно, и все. Если попытаться охарактеризовать увиденное кратко, то это – беспричинное счастье, некое очищение от шелухи повседневных забот, эйфория от выталкивания в иное эмоциональное пространство. Но счастья много не бывает по определению. И уже полтора часа спустя ты остаешься один на один с только что пережитым и всей своей предыдущей жизнью и просто не знаешь, как дальше жить. Полунин-то уехал, а ты – остался.